Позавчера свершилось!!!
Сегодня наконец-то сделал себе короткоходую кулису КПП.
Итак цель: сделать короткоходую кулису, сохранив штатную ручку!
Детали подобраны и куплены! А именно: 4 болта М6 длиной 70 мм (2 грн.), четыре шайбы М6 большие и четыре гровера М6 (1 грн.), втулка с внутренней резьбой М12 длиной 40 мм (4 грн.), два отрезка квадратной трубы сечением 20х40 (лучше 20х35, но что нашел) длиной по 240 мм (найдена на даче в куче хлама). Как видим затраты мизерные, если не считать два литра пива, выпитого в процессе работы!
Поехали! Сначала берем два отрезка квадратной трубы и сверлим два отверстия диаметром 6,5-8мм. Первое отверстие на расстоянии 20мм от края, второе через 148 мм от первого (по центрам). Дальше, так как труба 20х40, уменьшаем ее. Для этого болгаркой с кругом толщиной 2,5 мм делаем сплошной пропил через всю трубу с обеих сторон. Получаем два куска трубы, распиленного по длине. Складываем их обратно и свариваем сваркой. Итого труба у нас получилась 20х37 мм. Если вы возьмете трубу 20х35 мм, то всего этого делать не придется! Красим полученные заготовки, во избежание коррозии. Разбираем тоннель пола, откручиваем весь узел рычага (четыре болта М6) и примеряем проставки. Видим, что тросики, идущие к коробке упираются в кронштейн. Болгаркой подправляем кронштейн, просто срезав его завернутую часть. Опять же: если труба 20х35 мм, то этого делать не придется!!! Ставим проставки и зажимаем новыми болтами! Спрсите почему нельзя использовать старые шайбы и гровера? Ответ прост: они не снимаются с болтов! Кто переворачивал запаску или просто рассматривал внимательно болт, удерживающий запаску, поймет о чем я!
Дальше от низа наболдашника отмеряем 70 мм и отрезаем болгаркой (лучше электролобзиком) рычаг КПП. На оставшемся куске рычага, нарезаем резьбу плашкой на 12 мм длиной 40 мм. Также нарезаем резьбу на наболдашнике оттяпав от него 50 мм. Тоесть резьба выходит длиной 20 мм. Далее накручиваем втулку на наболдашник и зажимаем ее! Она зажмется, уперевшись в наболдашник! Накручиваем ее на огрызок нашего рычага и зажимаем. У меня получилось четко. Наболдашник стал как надо. Если же у Вас так не получается, то на огрызок рычага накрутите сначала гайку на 12 мм, а потом уже наболдашник с втулкой. И выставив наболдашник ровно, зажмите его контрольной гайкой! Для этого на рычаге и нарезается резьба длиннее (40 мм)! Собираем все! Оппа! Проблемка: ввиду того, что весь узел поднялся, то черная накладка вокруг рычага немножко упирается и не садится на место. Все просто: подрезание пластмассовой накладки делает чудеса! Все собрано пора и на тест-драйв!
Испытания показали: передачи стали включаться немножечко тяжелее, но намного четче! Не надо теперь делать размашистых движений рукой! Рычаг поднялся на 37 мм, а отрезали 50 мм. Тоесть сам рычаг стал ниже на 13 мм (почти незаметно). Бюджет минимальный, штатная ручка на месте, при помощи нехитрых манипуляций все можно вернуть обратно (ну если чего-то вдруг не понравится). И еще один большой плюс именно этого варианта: ручки можно менять когда захочешь! Просто в новую ручку вклеиваем шпильку М12 и можно запросто сменить штатную! Я доволен!!!
Фотки здесь:
http://www.matiz-club.com/gallery/thumbnails.php?album=127