Да я не спорю, что прописывается новая конфигурация и, происходит корректировка ряда установок, но причем тут 300 километров. Но вопрос же не в этом. Пусть это не будут инженеры Сименс, а инженеры БМВ или Пежо, разве это меняет суть вопроса, там, что ли, дураки.
Вопрос же в чем, каким это образом удается увеличить мощность двигателя, не увеличив расхода и не нарушив (скажем условно) базовых требований. Относительно Моти, это в двойне интересно, так как двигатель не позволяет менять фазы газораспределения, настройку выхлопа, да и вроде отключение лишних потребителей не предусмотрено.
Ну, я бы понял, если бы прошивка делалась персонально под конкретный двигатель. В принципе, всегда существуют технологические разбросы и их можно пытаться выбирать. А так, взагали – у меня возникает много вопросов.
Так в том-то и дело, что на БМВ и т.д. ничего не нужно допиливать, исключение составляет лишь турбированные, где можно за счет корректировки режима работы турбины поднять мощность, на БМВ в частности вообще по маркетинговым соображениям ставили на разные авто один и тот же двигатель с турбиной, но на одной модели програмно занизили мощность.
Я переписывался с чиповщиками из России (а у нас большинство обкатанных качественных прошивок приходят именно оттуда), то они говорят, что ЖМ крайне редко выпускает обновления ПО для машин, особенно в нижнем сегменте, ляпов там много, производители выпускают так называемые бюлетни, где описаны их косяки в ПО, но они платные и стоят немеряно денег. Человечек работает на оф сервисе шеврале и грит даже не каждый сервис может получить эти бюлетни. Это к тому, что програмеры у производителя не ошибаются, это миф. Как утверждают чиповальщики, производитель пишет ПО только один раз на целую серию авто с похожими комплектациями и двигателями, это получается что-то среднее, вроде и приемлемо и в то же время подходит на всю серию моделей (отличия только в объеме двигателя и комплектации, а агрегаты по сути те же). Потому на выходе калибровки не оптимальные для конкретной модели двигателя с конкретным объемом и комплектации. Чиповщики просто их допиливат под конкретный объем и комплектацию, что очень часто дает хорошие результаты. Чиповщики грят машины в нижнем, а часто и в среднем сегменте отдельно под каждую конкретную модель ПО и калибровки не затачивают, далее накладываются еще и косяки програмеров, кривость софта + крайне редкое обновление ревизий софта в ЭБУ. Все это дает почву для творчества чиптюнерам.
Чиповщики еще говорят часто бывает ситуация, когда производитель заказывает на какую-то модель двигатель, производитель двигателя его делает, пишет софт для ЭБУ и отдает уже сборщику. Сборщик их ставит на какие-то модели, у себя только корректирует софт для разных комплектаций и все. Дальше модель подвергается модернизации, могут поставить другую КПП и т.д., что приведет к изменению режимов работы двигателя из-за других передаточных чисел например. Дальше этот двигатель могут кому-то отдать и у себя не использовать, а прошивочка то все та же. И так в силу таких трансформаций в конце концов калибровки крайне не оптимальные уже на конкретном авто. Да и производитель для бюджетных авто вряд ли будет обкатывать все прошивки в полевых условиях, как это делают чип тюнеры, в лучшем случае это в тепличных условиях на стенде, но это синтетика, которая с реальными условиями и режимами работы двигателя имеет мало что общего. Чиптюнеры с помощью ШДК (альфаметр), это такая штука, вставляется в выхлопную и с ней ездишь и собираешь данные по составу смеси на всех режимах работы двигателя и по ним уже корректируются карты, чтоб в разных режимах был наиболее эффективное скорание топлива, а значит и отдаваяемая энергия. У тех, кто пишут эти калибровки и рихтуют софт они говорят уходит приблизительно неделя таких покатушек, чтоб собрать данные, дальше пишут калибровки, заливают и снова на покатушки проверять. Они говорят, что наиболее критичные дырки можно закрыть достаточно быстро, а если писать качественно и полностью. то это процесс мучительны, с постоянными покатушками и корректировками и потом в заключении они уже на стенде просто замеряют результат, что из этого получилось и отдают в продажу. Потому прошивки стоят таких денег, много полевых испытаний, это все затратно и долго по времени.
З.Ы. может я сумбурно написал, прошу не казнить, помиловать
но смысл вроде бы донес