Предположить это я могу с большим трудом, потому, что доводка двигателя и его режимов работы делается на моторном стенде – крайне дорогой штуковине. Не стоит отрывать сам двигатель от софта, который пишется на основе данных полученных именно при доводке. Софт привязанный к оборудованию, и софт сам по себе – две большие разницы (особенно если учесть, что 2/3 чистого софта после копания умельцев, начинает работать криво).
Я бы не сказал, что Мотя супер легкая машина, это с одной стороны. Сравните его Нексией, машина вроде гораздо крупнее, а весит всего на 170 килограмм больше.
С другой стороны, есть такая закономерность – чем меньше мощность тепловой машины, тем ниже ее КПД.
Опять же, сравнив с Нексией (37 киловатт против 55), мы получаем расход в городском цикле всего на 100 грамм больше (правда, у нее и двигатель более совершенный).
Вот так, превратности термодинамики.
И, в качестве лирического отступления. За много лет автолюбительства, я насмотрелся столько чудодейственных рецептов снижения расхода изложенных очень даже убедительно, и сначала на это велся – а ни хрена оно существенно не давало. Потом – плюнул.
Снизить, конечно, расход можно, но дело это хлопотное и делается персонально для конкретного двигателя. Я этого никогда не делал для современных двигателей с катализаторами и непосредственным впрыском, и насколько это все будет эффективно – не знаю.