Здравствуйте, Гость

Трабл с переключением передач :(

  • 80 Ответов
  • 30186 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн шм

  • *****
  • 4384
  • 9479
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #60 : 15.09.2008, 09:34:42 am »
Ну что ж, залез я все-таки на выходных в эти места, сделал профилактику  :victory

1. Тросики КПП.
Снял толстый воздуховод, аккум и открылся хороший доступ к тросикам КПП. Снял штифт, шайбу и сами окончания тросиков (торообразные наконечники). Пазырил на эти пиптики. Что мона о них сказать, пробег 23000, выработки на них почти нет. Единственная фигня, что шайба на пиптиках сильно болталась, т.е. штифт ее и окончание тросика не прижимал. Поэтому при переключении был дребезжащий звук (на малом пробеге не было) и передачи включались уже не так четко.

Лечение: смазал пиптик литолом (был сухой) и положил вторую дополнительную шайбу, вставил штифт. И о чудо, передачи стали включаться намного точнее, плавнее, без всяких посторонних звуков. Так что, всем советую, разница чувствуется сразу.

2. Стучащие суппорта.
Снял колесо, открутил 2 болта с внутренней стороны суппорта, снял направляющие. И как и предполагалось, они были почти сухие с грязно-желтыми остатками старой смазки (похожа на литол с грязью). Посмотрел колодки, они почти новые, так что менять их еще нескоро.

Лечение: взял литол, смазал направляющие, положил его немного в дырку для направляющих, все собрал. И опять о чудо, стучать суппорта перестали, при движении подвеска стала работать как минимум на 50% тише, чем было раньше. Так что тоже, всем советую.



ЗЫ. Все снимается и разбирается очень легко, удобно и просто. Времени на все про все 2 часа. Самое сложное было - снять колесо, на шиномонтаже так затягивают гайки - ппц, еле открутил, девушки такие гайки точно не открутят, поэтому на шиномонтаже буду требовать шоб сильно не затягивали, а то они шо для газелей шо для матизов одинаково затягивают.

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #61 : 15.09.2008, 16:08:06 pm »
  Я так понял, что лучше и тросы коробки сразу перебрать? (промазать смазкой и подложить шайбы)

*

Оффлайн шм

  • *****
  • 4384
  • 9479
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #62 : 15.09.2008, 16:50:25 pm »
  Я так понял, что лучше и тросы коробки сразу перебрать? (промазать смазкой и подложить шайбы)

Ну да, я их и перебрал. 2 троса, которыми управляется коробка.

Смазать - это точно, а вот подложить дополнительную шайбу - надо смотреть. Этот торообразный наконечник на тросике - резиновый, резина наверное за пару лет подтерлась немного, вот и появился дополнительный люфт, отсюда ерзанье тросика и как следствие нечеткое переключение передач и небольшой лязгающий звук при переключении передач.
Сейчас у меня даже вторая скорость стала включаться без проблем, а она сразу плохо включалась. Хотя надо еще ездить и смотреть, но лучше обработать это место сразу - пиптики и КПП будут целее.

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #63 : 15.09.2008, 17:00:38 pm »
  Уже договорился что бы завтра все перемазали и проверили. Как сделают сразу отпишусь.

*

Оффлайн шм

  • *****
  • 4384
  • 9479
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #64 : 15.09.2008, 17:08:16 pm »
Я тоже не понимаю, чего эти пиптики сразу не смазывают на заводе? Трется металл об металл, по-любому должна же быть выработка. Вот отсюда и траблы при переключении передач у всех со временем появляются. Смазка хоть немного их защитит и тросиков на дольше хватит.

*

Alex Fran

Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #65 : 16.09.2008, 09:47:00 am »
Я тоже не понимаю, чего эти пиптики сразу не смазывают на заводе? Трется металл об металл, по-любому должна же быть выработка. Вот отсюда и траблы при переключении передач у всех со временем появляются. Смазка хоть немного их защитит и тросиков на дольше хватит.
Приезжай в Киев и в моей промажем :123

*

Оффлайн шм

  • *****
  • 4384
  • 9479
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #66 : 16.09.2008, 10:28:35 am »
Я тоже не понимаю, чего эти пиптики сразу не смазывают на заводе? Трется металл об металл, по-любому должна же быть выработка. Вот отсюда и траблы при переключении передач у всех со временем появляются. Смазка хоть немного их защитит и тросиков на дольше хватит.
Приезжай в Киев и в моей промажем :123

У тебя если начать мазать, то через несколько часов сами уже ходить не будем  :frends

*

Alex Fran

Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #67 : 16.09.2008, 10:46:12 am »
Я тоже не понимаю, чего эти пиптики сразу не смазывают на заводе? Трется металл об металл, по-любому должна же быть выработка. Вот отсюда и траблы при переключении передач у всех со временем появляются. Смазка хоть немного их защитит и тросиков на дольше хватит.
Приезжай в Киев и в моей промажем :123

У тебя если начать мазать, то через несколько часов сами уже ходить не будем  :frends
ну так сначала помазать а потом  :123 2funny

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #68 : 16.09.2008, 12:50:58 pm »
  Пробег матиза 3500км. Только закончили переборку тросиков, как ты Шум говорил, везде было сухо. Промазали "пыптики", вообще они называются пальцы рычага переключения и выбора передач. Устранили люфт в этом узле (с трудом подобрали нужные шайбы, т.к. нужны были очень тонкие) и промазали все шарниры механизма управления коробкой. На моей машине ничего не изменилось, т.к. до этого всё работало идеально, но эта профилактика очень полезна для дальнейшей жизни авто, как и смазка направляющих супорта (это было сделано в первый день).  Так же ради спортивного интереса была удалена лнгендарная "целка"-ни тише, ни громче от этого двигатель не стал работать, ровно как и быстрее разгоняться. Короче, всё как было, так и осталось. А вот на воздушный фильтр настоятельно рекомендую обратить внимание. Фильтр был забит полностью, вот где можно поговорить о количестве поступающего в двигло воздуха. Желаю всем удачи друзья!

*

Оффлайн шм

  • *****
  • 4384
  • 9479
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #69 : 16.09.2008, 13:16:45 pm »
Если бы я сразу знал об этих пиптиках и смазке, в первый же день полез.


Но успокаивает то, что за 23000 выработки на них не было, т.е. или я плавно переключал передачки, или сталь попалась качественная, но пока все намано. Тысяч через 10-15 еще полезу их и смажу.
А шайбочка, таки да, я нашел в гараже парочку шайбочек поменьше, чем та стоковая, но с таким же диаметром дырки посредине, подложил на каждый рычаг по одной и все стало гуд.

Со временем тебе понадобятся шайбочки потолще, т.к. резина тоже стирается и когда станет болтаться -  уплотнишь то место.

*

Оффлайн wazlaw

  • ***
  • 316
  • 70
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #70 : 28.10.2008, 20:00:28 pm »
Ффухх.. Поменял-таки тросы. 

Купил сначала новые за 130 грн. комплект, а они оказались от Матиза-1, думал, что смогу их легко переделать и возил в багажнике, а родных вообще нету нигде. А накануне старые подлампИчил по временной схеме (хомутик одел - и все работало, хватило на пару месяцев). В общем - менталитет, блин, пока совсем плохо не стало))) -  ремонтом не занялся. А погано было конкретно - теперь смешно  2funny тогда было совсем не до смеха...  За пару дней до замены снова перестали включаться 2-я, 4-я и задняя, разобрал/собрал свою промУтку - нифига не изменилось... И как назло на работе напряг, надо ехать, а маршрутки в Одессе, - просто жесть, от моего дома надо с пересадкой ехать, а у меня с маршрутками вообще дружбы нет, у меня сразу географический кретинизм развивается  2funny - я не знаю, какая маршрутка куда едет... В общем для включения этих передач - пропустил из-под капота веревочку и переключался как инвалид  2funny Со стороны прикольно смотрелось, думаю, что Одесса запомнила этот цирк)))) В последний день тросик вообще перетерся - и перестали включаться 1-3-5!!!! Вообще прикольно стало))) Один раз даже со светофора пришлось трогаться на 4-й  2funny потому что 2-я не захотела включаться, а светофор уже переключился, сзади сигналят, блин, понял, как себя чувствует чайник за рулем)))

Короче говоря - приехал с горем пополам домой, благо пятница, в субботу с утра взялся менять, снимаю старые тросы, сравниваю с новыми - а они ВАЩЕ не подходят!!!! Даже переделке не подлежат - по длине не подходят. Тут я совсем загрустил, бо помню, что их нету нигде... Слава Богу, нашел визитку с разборки, позвонил - есть!!! Цена, конечно, кусучая, по сравнению с новыми - 250 грн, бо пасаны не пальцем деланые, знают прекрасно об их дефиците  2funny. Но я бы забрал даже за 500, бо уже отступать некуда))) В общем, отдал старые обратно в магазин, поехал на ту разборку, доплатил 120 грн., забрал б/ушные, с виду - как новые))) Немного другие резино-металлические оконечники, диаметр меньше и конструкция немного другая - однако, ИМХО, это на полет влиять не будет  :yahoo

А разборка у нас в целом классная, принципиально цены вполне демократичные, так что если что кому надо - могу разузнать)))
Toyota Corolla FX-GT TWINCAM Limited Edition 1985 г.
Daewoo Matiz 0,8L MX Deluxe M30 2006 г.  - уже нема :(

*

Оффлайн МУХА

  • *
  • 806
  • 17790
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #71 : 28.10.2008, 20:17:20 pm »
Узнайте плиз ПТФ на Матиз , в сборе с креплениями , если нетрудно :wub

*

Оффлайн wazlaw

  • ***
  • 316
  • 70
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #72 : 29.10.2008, 09:28:35 am »
Узнайте плиз ПТФ на Матиз , в сборе с креплениями , если нетрудно :wub

OK)))
Toyota Corolla FX-GT TWINCAM Limited Edition 1985 г.
Daewoo Matiz 0,8L MX Deluxe M30 2006 г.  - уже нема :(

*

Оффлайн шм

  • *****
  • 4384
  • 9479
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #73 : 29.10.2008, 09:34:44 am »
Вот блин, я даже не знал что тросики бывают разными. Спасибо. Теперь если что буду знать и пока не убедят меня что от матиза-2 - брать не буду.

*

Оффлайн wazlaw

  • ***
  • 316
  • 70
Re: Трабл с переключением передач :(
« Ответ #74 : 29.10.2008, 10:12:29 am »
Вот блин, я даже не знал что тросики бывают разными. Спасибо. Теперь если что буду знать и пока не убедят меня что от матиза-2 - брать не буду.

отличить несложно (жаль не сфоткал) - на тросах с Матиза-1 с салонной стороны один из тросов (который крепится непосредственно к ручке) не имеет шарнира, просто тяжка с резьбой, а шарнир, я думаю, вместе с ручкой в сборе.
Toyota Corolla FX-GT TWINCAM Limited Edition 1985 г.
Daewoo Matiz 0,8L MX Deluxe M30 2006 г.  - уже нема :(