Делюсь практическим опытом. Может кому пригодится.
Машине 4 года. Пробег 70 000. На плановом ТО пожаловался на потерю тяги на низких оборотах и заметную вибрацию на холостых. Регулятор ХХ предварительно извлекал и очищал - не помогало. Заменил свечи и провода. Наш харьковский мастер Нурридин, прочистив контакты трамблера, посоветовал самостоятельно помыть дроссельный узел. Снимать узел категорически не рекомендовал.
Лиха беда начало!
Для чистки использовал жидкость-спрей для очистки инжектора от отечественного производителя НВО "Синтез" (38 грн) и 2 куска льняной ткани. Один лоскут положил под выход дросселя (чтобы не залить провода и трубопроводы), другим вытирал внутренности узла.
Для проведения промывки нужно еще 2 отвертки - обычная и "звездочка" на 25 (в мурзилке написано Тоrх Т-20 почему-то). Процедура выполняется на заглушенном, но прогретом двигателе.
1. Обычной отверткой открутил хомут воздуховода на входе в дроссель.
2. "Звездочкой" демонтировал регулятор холостого хода.
3. С помощью насадки на баллончик (длинной трубочки) промыл канал регулятора холостого хода (всунул до упора в гнездо регулятора). Также помыл сам шток регулятора.
4. Потихоньку распрыскивая жидкость через открытый вход дроссельного узла, вымыл заслонку в закрытом положении (брызнул-вытер тряпочкой) до прозрачного состояния жидкости.
5. Аккуратно промыл заслонку, двигая ее с помощью рычага (который связан с тросом акселератора). Опять до прозрачного смыва, опять усиленно орудуя тряпкой.
6. Повторил п.3. Установил регулятор ХХ на его место, смочив уплотнительно кольцо моторным маслом.
7. Подсоединил воздуховод к дросселю.
8. Завел двигатель, слегка поджимая педаль акселератора (может завестись не с первого раза). Подержал пару минут повышенные обороты. Всё. Промывка завершена.
Вибрация на холостых уменьшилась. Тяга вернулась. Машина разгоняется как новенькая.
Думаю, что с нашим бензином такую промывку надо делать все же чаще, чем получилось у меня.
P.S. На радостях решил поменять и ДПДЗ, благо рынок рядом и цена вопроса 65 грн. Предыдущий датчик честно отработал свой гарантийный срок (3 года) и было уже заметно плавание оборотов.