а вообще для чего нужен БК ,что не ясно с нашими брелочками?????? или так для интереса?
БК вешь электронная (цифровая) и точность у него побольше чем у штатных приборов и показаний разных больше.
Представь, убрать у тебя приборную панель. Не будешь знать какая скорость, темературу двигателя и не будет других индикаторов. Прийдётся пологаться на свои чувства, но у всех они разные и на слух обороты двигателя точно не определишь, а глазами не просканируешь бензобак, чтоб узнать уровень бензина. А БК расширяет представления о работающем двигателе. Делает определённые расчеты и выдаёт результаты мрментального, среднего и за поездку расход топлива, температуру в салоне и на улице, расчёт км на оставшемся бензине. Может напомнить, когда Вам на следующее ТО и многое другое. Более дорогие показывают ещё ошибки которые могут возникать в процессе работы двигателя, указывать поломки.
Для чего в самолёте столько много разных приборчиков? Чтоб следить за всеми параметрами и вовремя устранять неполадки и диагносцировать состояние узлов.
У нас даже в приборках нет тахометра и на слух не каждый определит, что у него повышенные обороты и что возможно проблема в датчике холостого хода или в дросельном узле. Так и ездят спаливая лишний бензин на светофорах.