а раньше какой был расход?
-какой средний суточный пробег?
-сколько коротких остановок за весь суточный пробег?
-какая приблизительная средняя скорость за поездку получается или за день? т.е. общий пробег/все время потраченное на поездки (если 10-15км/ч получается, то расход в 10л это вполне возможно зимой)
-успевает ли полностью прогреваться двигатель до рабочей Т при поездках?
-состояние свечей какое? кирпичный цвет или есть копоть?
-кол-во людей в салоне?
-какой бенз? какой пробег? где заправляетесь?
-не мешало бы на диагностике проверить отклик от ДК, увеличение расхода часто связан с издыханием оного
-проверить время впрыска, при необходимости чистка форсунок, даже если не в них дело, то это периодически все равно нужно делать
-замена свечей и ВВ проводов, если есть подозрения на них.
если будете ехать на СТО и ко всяким диагностам, то ставьте однозначно условие, что деньги заплатите за результат (за выяснение реальных причин), а не за так называемое "подключение" сканером и чтение ошибок. Подключение и чтение ошибок это всего лишь отвертка для диагноста, не более. Это инструмент, которым он пользуется и должен включать МОЗГ и анализировать и выяснять причину прямыми и косвенными методами и т.д. и различными приборами. конечный результат всего этого должно быть заключение в чем конкретно причина, а дальше Вы уже решате то ли у них ее исправлять, то ли у других. Иначе с диагностикой вас просто обдерут как липку и проблему не устранят.