Собственно говоря какого типоразмера можно без проблем поставить резину? И какая летняя ведет себя хорошо? Не бухает и не громыхает. Топов и тем куча - ниче не понял. Кому не лень отпишите кто на чем ездит. А то родной континеталь вроде как гуано редкостное.
Начнем с конца - стоковая резина есть редкостное гуано практически на всех машинах (за разумные деньги, исключая Лехухи, Мазератти и им подобные). Для удешевления производители ставят резину из дешевых моделей, даже известных брендов.
Что брать из "проверенного":
У Контика очень хвалят Премиум Контакт 2. Достойный экземпляр. Знаю несколько уважаемых мной людей, которые ее юзают и ненарадуются (на шкодах, Ланосах и Лачиках).
На Лачике уже больше 20 тык сам пробежал на Fulda Karat Progresso - доволен шо слон. Настоятельно рекомендую. Цена/качество - просто супер.
В этом году народ писает кипятком от Нокиан Хакка 5. Производится в России, но вроде как отлично. Только очень мягкая и быстро снашивается.
На Матизке пока не менял и менять в этом году не буду.
ИМХО с нашим размером резины могут быть проблемы - не все производители его клепают. Надо интересовацца.
По размерам - настоятельно рекомендую придерживаться мануала. Если уж очень хочется - взять на один размер больше, т.е. вместо 155/65/13 поставить 165/65/13 или 155/70/13. На 2 и больше размеров лучше даже не экспериментировать - начинаются серьезные траблы со спидометром/одометром (сильно врет), повышается расход и тп. Не говоря уже о затирании в поворотах или при загрузке.