чз год эксплуатации решил завести бортовик
начнем с предыстории
подкопив слегка денег, решил я прошлой весной брать себе первую машину.
по требованиям - автомат, подешевле, чтоб не жалко, чтоб не сильно часто ломалось и дешево чинить подошел только матиз б/у:)
опыта покупок авто ноль, вождения почти ноль, куда и на что смотреть хз, так что, потыкавшись туда-сюда по просмотрам, взял первое, что было на вид не очень страшное и подходящее по деньгам - оказался красный матизон автомат 6го года выпуска, с 7го в эксплуатации в mx delux ma 30 комплектации с 52к пробега типа "барышня ездила на работу".
брал практически наобум - проконсультироваться было не с кем. загнал на сто, ходовую, мотор посмотрели, все вроде ок.
купил, поездил неделю на транзитных, потом убил почти 2 дня в 12м мрэо на регистрацию - там был дурдом, но ускорителям не платил, решил все круги ада пройти самостоятельно ради опыта :)
ну и, естественно, по ходу эксплуатации начал интересоваться уже конкретикой, изучать пепелац, и скоро начали вылезать бока
ну, понятное, дело, ржавчина внизу на дверях, плюс левая арка, плюс правое крыло, к этому я был готов, не страшно
правая задняя дверь закрывалась хуже левой, присмотревшись, обнаружил покраску, причем хреновую с разводами. ну ладно, ездить оно не мешает
далее пошли проблемы с зажиганием - завестись удавалось раза с 5го, узбеки сказали датчик в трамблере, и мол они меняют тока в сборе - почти сто баксов трамблер
счас думаю, что развели, но замена таки помогла
еще через месяц прыгания по бордюрам поменял раздолбаный глушитель :) ну тут уже я сам его побил, вопросов нет
далее был куплен пионер с блютусом взамен родному кассетнику - менял самостоятельно, купив переходники - по ходу сломал пластиковую "тыкалку" для сброса счетчика пробега
ладно, все равно не пользовался
вскоре оставил на часа полтора габариты - сдох акум. окей, взял новый, благо, автомагазин был в ста метрах.
после этого поднял тему на форуме, и Медвед помог с установкой пищалки невыключенных габаритов
после поездки во львов стало ясно, что по трассе ездить слишком громко - обесшумил двери, стало терпимо.
дальше было ТО, решил менять все что можно - фильтры, жидкости, все ремни (на всякий), чз пару дней застучали клапана, еще геморрой с регулировкой
пепелац было решено назвать Firefly в честь корабля из известного сериала, тем более, куплен он на день космонавтики
с тех пор на заднем стекле имеется соответствующая наклейка
и вот, к концу лета большое путешествие в италию - 5тык за 12 дней
http://matiz-club.com/phorum/index.php?topic=24705.0матизон нигде не подвел
дальше было с пару десятков поездок по украине - в основном киев-канев, киев-кировоград и киев-запорожье
самоубийственная поездка в крым (очень вовремя, в начале февраля
), лежание в кювете и прочие приключения
http://matiz-club.com/phorum/index.php?topic=24769.msg255039катание по крыму. еще одна дурная поездка от бахчисарая до ялты чз ай-петри - светлячок был там единственным не-джипом, жиповоды охреневали (да, я без башни)
в итоге на сегодня помят после кювета правый порог и процарапаны по низу двери, делать наверно не буду
пройдено еще одно то - зарегался на экзисте, купил все уже самостоятельно (ранее полагался на стошников) - фильтры mann и khecht, масло, поменян памперс в бензонасосе
зимой появились странные плавающие проблемы с форсунками
http://matiz-club.com/phorum/index.php?topic=24782.0пока не поборол, на сто, где обслуживаюсь, сказали лучше обратиться к специалистам по матизам, возможно, поеду к узбекам, тк больше вариантов не имею, но пока не собрался
к прошлой осени добил летние шины, оставшиеся от предыдущих хозяев
так что сегодня купил новые мишлен 165/70 (да, опять же, я рисковый, про затирания в курсе), попались по хорошей цене последний комплект в одном из магазинов
переобуюсь, как еще потеплеет
вот, вроде всё :)
на спидометре 75 тыщ, через месяц ровно год, как матиз у меня есть
в общем, я ним доволен
за год куча бесценного опыта и все такое