полностью согласен, что октановое число не должно зависеть от рынка :56 но оно таки есть. Теоретически можно добавить еще прокладку под голову, уменьшить сжатие и ездить на 76 :05 во времена союза это практиковалось на классике жигулях. ездили дешево, но не долго. вся экономия заканчивалась прогоревшими седлами клапанов. а еще пальчики стучат при разгоне... жигуль кстати разрабатывался под 92 в далекие 70-е и он до сих пор выпускается и с успехом эксплуатируется, так что 92 пока в теме, как и 76 для ветеранов автопрома СССР :73 но на дворе 21 век :66 матиз продается в странах евросоюза -лямбда зонд, катализатор, нормы токсичности и т.д. экономия происходит на входе, при покупке машины. надо отдать должное корейским инженерам, что они смогли разместить под таким капотом 63 лошади и они надежно работают. двигатели с большим сжатием работают немножко в других нагрузках и имея други показатели стоят намного дороже :29 видели вы дешевый дизель и запчасти к нему? а тут имеем абалденный агрегат за 10 штук убитых енотов :62 ( наматываю больше сотни км. в день, 140 бежит по трассе без напряжения :74) а еще раз в 1-2 недели заливаю 95 на укравто возле петровки для профилактики чистки инжектора и чистки свечей (добрые люди посоветовали). Все это мой взгляд на вещи и он наверняка может быть ошибочным. Но это опыт, делюсь им ... главное, чтобы это приведение с моторчиком ездило и доставляло меньше хлопот :71