Одним из основных датчиков,влияющих на расход,является датчик температуры двигателя(не стрелочный,а тот что идёт на "мозги")Это необходимо для обогащения смеси при прогреве(аналог "подсоса" на старых машинах).Чем холоднее становится на улице,тем этот режим прогрева удлинняется по времени,соответственно этому растёт и расход топлива.А если ещё учесть что инжекторные машины,как правило,редко кто прогревает на месте долго(практически сразу едут),то получается,фактически,режим езды на "подсосе" с переобогащённой смесью.Кто ездил на жигулях,тот поймёт что это такое,когда бензин "естся" литрами.Вот поэтому-то при похолодании и увеличивается расход.На своей Карине-е шке я когда-то пробовал обманывать этот датчик.Была такая тема на кариновском форуме.Параллельно датчику ставилось добавочное сопротивление,которое заставляло "думать" компьютер что машинка ГОРЯЧЕЕ чем она фактически была.Это сразу снижало прогревочные обороты и НЕМНОГО уменьшало расход,НО,машинка становилась ощутимо "тупее" в разгоне и так далее.Так что чудес таки не бывает.