dnk.nk, синтетика, полусинтетика или минералка особой роли не играет. На гидродинамические потери влияет вязкость масла, а на стабильность этой самой вязкости от Т влияет основа (базовое масло). Хотя тоже не факт, т.к. недавно провели эксперимент, грели до 380 градусов базовые масла разного рода в течение 5 ч и НИ ОДНО не изменило вязкости, не полимеризовалось и даже цвет не изменило. А вот в готовом масле это уже лотерея. Возможно влияют загустители.
Итого, если коротко, то на зиму лучше масло с меньшей вязкостью и нужно еще смотреть такой параметр, как вязкость при низкой Т (обычно указывают при -30 градусах), чем меньше значение, тем легче крутить двиг при холодном старте, тем меньше будут потери на холоде.