Здравствуйте, Гость

Матиз с АККП и все, что касается эксплуатации

  • 200 Ответов
  • 77749 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн Танюша

  • ***
  • 271
  • 2170
Re: Афтомат
« Ответ #105 : 27.11.2007, 14:04:26 pm »
С сегодняшней ситуацией на дорогах Киева - автомат отличное приобретение, не взяла бы механику если бы даже предлогали машину подороже вместо матиза с автоматом, а такой выбор был. Так что если есть сомнения автомат или механика - отбросьте их и покупайте автомат. Зачем усложнять себе жизнь? А ездить на автомате может и ребенок, только внимательным нужно быть на дорогах потому что от дураков не спасет не механика не автомат. Я в последнее время вообще на дорогах всех пропускаю по принципу ДДД
Далеко идущие планы имеют свойство уходить безвозвратно

*

Оффлайн borjusa

  • **
  • 52
  • 11
  • оооо...солнышко!!!!
Re: Афтомат
« Ответ #106 : 27.11.2007, 15:59:07 pm »
Кстати появилась информация, что моя машинка уже приехала. Цвет зеленый с каким то металиком. А что такое металик - не знаю! :27
Ярко-салатовый!?! ссылки доступны зарегистрированным пользователям Чудный цвет, совсем как у меня  :68
Ух ты классный цвет. Ну любимый мой муженек, вот угодил.
А сам молчит как партизан!!!! :10 :68
Понял... нет?

*

Agent206

Re: Афтомат
« Ответ #107 : 01.12.2007, 18:21:45 pm »
А то! В руководстве по эксплуатации матизки вождению с АКП посвящено 6 страниц. А с МКП - одна колонка. С автоматом, следовательно, примерно в 18 раз сложнее.  :68
ничего не сложнее, и там действительно все подробно описано, для начала запомните только драйв, реверс и паркинг, первые буковки соответствуют написанным на коробке, режим 2- езда на пониженной передаче, например в снегопад, L- торможение двигателем, коробка не будет переключать ниже первой передачи. В инструкции все есть.

*

Оффлайн borjusa

  • **
  • 52
  • 11
  • оооо...солнышко!!!!
Re: Афтомат
« Ответ #108 : 01.12.2007, 18:59:31 pm »
А то! В руководстве по эксплуатации матизки вождению с АКП посвящено 6 страниц. А с МКП - одна колонка. С автоматом, следовательно, примерно в 18 раз сложнее.  :68
ничего не сложнее, и там действительно все подробно описано, для начала запомните только драйв, реверс и паркинг, первые буковки соответствуют написанным на коробке, режим 2- езда на пониженной передаче, например в снегопад, L- торможение двигателем, коробка не будет переключать ниже первой передачи. В инструкции все есть.
Я уже даже инструкцию почитала, но все же надо ручками попробовать!!
А какая передача может быть ниже первой, не поняла что то? :57
Понял... нет?

*

Оффлайн geka

  • ***
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
Re: Афтомат
« Ответ #109 : 02.12.2007, 15:11:12 pm »
вобщем про пользование АКПП (сперто с российского форума)

Общие режимы.
Выбираются селектором.

P – Park, парковка. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе.
В этом режиме ведущие колеса заблокированы, двигатель от них отсоединен. Мотор можно заводить, прогревать, оставлять на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться неподвижным. Про ручник (а, значит, риск его не выключить; приморозить колодки) можно забыть, пользуйтесь им иногда, чтобы не закис.

N – Neutral, нейтраль. Включать после остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.
Двигатель отсоединен от колес, которые при этом, могут вращаться. Мотор можно заводить, а машину катить.
Можно включить на ходу, если вдруг необходимо освободить ведущие колеса от момента двигателя (потеря управления в гололед, поломка двигателя во время движения). Обратное включение – только после полной остановки!

R – Reverse, задний ход. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе.
Характеристики движения примерно как у D1(L), только в обратную сторону.

D– Drive, движение вперед. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.

Режимы движения вперед.

Drive имеет 4 режима, выбираемых водителем. Они совпадают с количеством доступных для включения передач, начиная с первой. Поэтому я их, для наглядности обозначу (по убывающей) D4, D3, D2, D1. В скобках буду писать их названия по версии Матиза: D4, (O/D off), (2), (L), соответственно.
Все режимы (кроме (O/D off)) выбираются селектором. Режим D3 (O/D off) выбирается одноименной кнопкой, селектор при этом должен находиться в положении D4. Такой вот Матизовский прикол.
На перемену режимов коробка реагирует сразу (аккуратнее).

D (D4) – Drive, движение. Используются все 4 передачи переднего хода. Машина трогается с первой. Переключения вверх – вниз происходит в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки, характера работы педалью газа и температуры. Кик – даун (переключения вниз при ускорении)– активен.
Смело можете использовать этот режим всегда, когда движетесь вперед.
При коротких остановках режим D (как и любой) можно не выключать – этим продлите жизнь фрикционам (они изнашиваются при включениях).

D3 (Overdrive off ). Используются только 3 низшие передачи. Остальное, как в D4. На панели горит надпись «O/D off».
Количество переключений уменьшается, на них не тратится время, реже разрывается поток мощности. Обратная связь «педаль газа – колеса» становится понятнее, появляется возможность торможения двигателем (в D4 коробка просто переключается на высшую). Экономичность чуть хуже (на средних скоростях; на высоких различия существенны). На малых скоростях (примерно до 30 км/ч) D3 никак не проявляется. Никакого спортивного режима (активный кик – даун, переключения вверх на более высоких оборотах и т.п.) при этом нет! На скользких покрытиях этот режим безопаснее, чем D4.
Используйте этот режим:
- при напряженной езде в городе (пробки; агрессивная, динамичная езда; езда в «рваных» режимах и т.п.);
- при гололеде;
- в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 50 км/ч;
- на затяжных спусках;
- при частых торможениях.

D2 (2). Используются только 2 низшие передачи. Торможение двигателем еще интенсивнее, о расходе топлива вопрос не стоит.
Используйте этот режим:
- на затяжных спусках (когда недостаточно D3);
- в сложных условиях движения;
- в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 30 км/ч.

D1 (L). Используются только первая, низшая передача. Торможение двигателем максимально интенсивно (по меркам АКПП). Переключений нет, поток мощности не разрывается (на колесах есть постоянный момент от двигателя – тяговый или тормозной). Момент продолжает трансформироваться (и сглаживаться) гидротрансформатором, что позволяет эффективно реализовывать сцепные свойства покрышек с грунтом. Позволяет развивать высокие обороты, при низкой скорости, ограничивать скорость.
Используйте этот режим:
- на труднопроходимых участках (в т.ч. ямы, бордюры);
- на очень скользких, зыбких, вязких, сыпучих покрытиях;
- для преодоления луж, бродов;
- в колее;
- для преодоления всех неопределенных участков;
- на крутых спусках;
- на крутых подъемах;
- для принудительного ограничения скорости до минимальной;
- в сложных и, особенно, в неизвестно, насколько сложных условиях движения.


Переходить из режима в режим можно в движении, соблюдая общие правила:

1. Из понижающих режимов в повышающие, можно переходить на любой скорости, после исчезновения необходимости в них. Убедитесь, в своевременности переключения – у обратного перехода будет больше ограничений.
2. Из повышающих режимов в понижающие, рекомендую переходить:
а) на хорошем покрытии:
- в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 90 км/ч (на большей лучше доверять кик – дауну),
- в D2(2) (селектором) – на скорости до 50 км/ч,
- в D1(L) (селектором) – на скорости до 20 км/ч;
б) на скользком покрытии:
- в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 70 км/ч,
- в D2(2) (селектором) – на скорости до 30 км/ч,
- в D1(L) (селектором) – на скорости до 10 км/ч.
На тормоз нажимать не надо.
На скользком покрытии избегайте кик – дауна (и вообще резких движений).
Превышение указанных скоростей возможно.
Можно переходить напрямую из D4 в D2(2) (например, перед обгоном), и даже в D1(L), соблюдая скоростные рекомендации.

И еще.
Если вы забуксовали, не давите на акселератор. Включите D1 (L) или R (на тормозе) и, не трогая газ, плавно отпустите тормоз. Пробуйте ловить момент начала пробуксовки колес. При необходимости добавьте газ. Затем, слегка надавите тормоз (левой ногой, совсем чуть-чуть), придерживая газ.
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн borjusa

  • **
  • 52
  • 11
  • оооо...солнышко!!!!
Re: Афтомат
« Ответ #110 : 02.12.2007, 22:33:45 pm »
Ого, спасибо, будет настольной шпаргалкой (надеюсь не на долго)
Понял... нет?

*

ELYA

Прочла весь раздел и понала - пока не сяду за руль не пойму. Все эти бквы(D,L,N и т.д.) просто "китайская грамота" :22

*

ELYA

Хотела еще поблагодорить geka за такое четкое объяснение. Это, и правда, как настольная книга для ничинающих

*

Оффлайн geka

  • ***
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
Хотела еще поблагодорить geka за такое четкое объяснение. Это, и правда, как настольная книга для ничинающих
пасиба  :27 правда это ж не мое творение :68
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Катя_

  • *****
  • 874
  • 862
  • Я люблю людей!!!!
Сегодня утром 30 минут просидела на стоянке в попытке уехать с нее на своем автомате... Завелась с первого раза, прогрелась, пытаюсь переключить селектор (или как он правильно называется), а кнопка на нем не нажимается. Вот 20 минут я пыталась ее нажать-и ничего...Время-7 утра, все кому можно позвонить-спят в это время...Вообщем, я подумала. что она примерзла, т.к. больше у меня в голове никаких мыслей не возникло. Решила ждать, пока машина прогреется еще больше :40 А потом я ее таки нажала, только жать пришлось двумя руками с применением силы...

Что делать в таких ситуациях? Почему эта кнопка не нажималась?

То, что Петр говорит о Павле, характеризует Петра, а не Павла (Спиноза)

*

Оффлайн Пух :)

  • ***
  • 180
  • 33
тормоз был выжат?
очень похоже что нет...
если селектор не нажимаеться - СИЛЬНО НАЖМИТЕ НА ТОРМОЗ.
и вообще все переключения, которые должны быть сделаны с нажатым селектором - ТОЛЬКО С нажатым тормозом.


*

Оффлайн Катя_

  • *****
  • 874
  • 862
  • Я люблю людей!!!!
Конечно, выжат:)))

То, что Петр говорит о Павле, характеризует Петра, а не Павла (Спиноза)

*

Оффлайн RUSAFOS

  • ***
  • 128
  • 121
тормоз был выжат?
очень похоже что нет...
если селектор не нажимаеться - СИЛЬНО НАЖМИТЕ НА ТОРМОЗ.
и вообще все переключения, которые должны быть сделаны с нажатым селектором - ТОЛЬКО С нажатым тормозом.
Я бы поспорил... при переключении с D на 2 и L  тормоз жать не обязательно... кнопка и так нажмется.. А вот с Р на R надо нажать на тормоз...  обязательно..!!!!
Так что, вот так!

*

Оффлайн geka

  • ***
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
Я бы поспорил... при переключении с D на 2 и L  тормоз жать не обязательно... кнопка и так нажмется..
кнопку вообще при этом на селекторе нажимать не нужно  :80 и даже вредно
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн RUSAFOS

  • ***
  • 128
  • 121
Я бы поспорил... при переключении с D на 2 и L  тормоз жать не обязательно... кнопка и так нажмется..
кнопку вообще при этом на селекторе нажимать не нужно  :80 и даже вредно
А ты попробуй с D на 2 без нажатия кнопки перевести селектор.... фиг получится... вот обратно - без проблем...
Так что, вот так!