Хоть тема и старая, но новую создавать не буду ...
![:tease](https://matiz-club.com/phorum/Smileys/default/tease.gif)
Всё верно было сказано, что матизные шпильки с гайками диаметр 12 мм, шаг 1.25
Это диаметр и шаг жигулёвского болта крепления колёс.
Что хочу добавить. Совет всем не доверять затягивать гайки на шиномонтаже или хотя бы попросить их сурово
![:nyam](https://matiz-club.com/phorum/Smileys/default/nyam.gif)
не перетягивать гайки. Метал на гайках и шпильках в отличии от жигулей мягкий на столько что его можно без особого труда свернуть руками, что я и сделал
![:blush](https://matiz-club.com/phorum/Smileys/default/blush2.gif)
, хотя и не без помощи шиномонтажа (сначала резьбу повредили они). К тому же при перетягивании может девормироваться и сам колёсный диск в местах креплений (опять таки мой случай, ребята постарались). Причём как это ни странно сделали мне такую бяку только на одном колесе. Если всё же подобная ситуация с вами случилась, что гайка идёт туго и портит резьбу, то не пытайтесь подправить резьбу на шпильке/гайке накручиванием гайки - металл очень пластичный и вы попросту испортите и шпильку и гайку. Не до конца убитую гайку лучше подправить метчиком, а шпильку плашкой. Плашкодержатель желательно иметь с небольшим по диаметру бортиком, а то до конца по шпильке пройтись не удастся - упрётся в ступицу, так же ручки плашкодержателя должны быть съёмными, при этом ручку прийдётся переставлять, т.к. другие шпильки будут естественно мешать.