на запаску можно подобрать похожего класса резину, с п_о_х_ожим протектором. Тогда на безопасность влиять особо не будет, темболее что для запаски. Просто покупай две покрышки, что б когда выйдет из строя еще одна родная, смог поставить запаску и новую в паре.
Каждая резина определенного класса (с протекторами под снег, снег и грязь, мокрый асфальт, сухой асфальт ипрочие характеристики, не только протектора) имеет свое ограничение по предельной скорости. Именно по этому и нельзя ставить разную резину. Если же у тебя будет запаска подобрана близко к текущей - ничего страшного не будет. Ну а что б тупые менты не придрались - держи ее как н.з в багажнике. Ставить же 2-ва протектора на одну ось отличную от двух протекторов на другой оси - никто не запрещает
В общем порой каталоги производителей