Здравствуйте, Гость

Эксплуатация Матиза зимой.

  • 127 Ответов
  • 51410 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн owner_kiev

  • 2696
  • 14540
  • какое окружение, такая и аватарка
Re: Matiz зимой
« Ответ #60 : 15.11.2007, 20:08:17 pm »

Зимняя резина по своему составу мягче, чем летняя. Поскольку температура зимой, почему то бывает с минусом - летняя резина "дубеет" и ее можно сравнить с колесом телеги. Плюс, летний протектор расчитан на дождь, а не на снег. Разница в ширине протектора - зимний шире, летний более узкий.  :23

Угу тока наоборот - чем меньше площать тем больше давление :) летний все же по шире будет
итак, все пытаюсь понять смысл двух фраз и все равно туплю
одни говорят, что надо ставить узкую резину, что пятно от шины меньше, следовательно давление больше на дорогу.
другие приводят аргументы, что на широкой резине площадь ТРЕНИЯ больше, следовательно сцепление с дорогой лучше.
кто что может сказать более правдоподобное в защиту как одной так и другой версии?
[цензура]

*

Оффлайн dalev

  • *
  • 1422
  • 252
  • За мир во всем Мире!
Re: Matiz зимой
« Ответ #61 : 16.11.2007, 09:20:14 am »

итак, все пытаюсь понять смысл двух фраз и все равно туплю
одни говорят, что надо ставить узкую резину, что пятно от шины меньше, следовательно давление больше на дорогу.
другие приводят аргументы, что на широкой резине площадь ТРЕНИЯ больше, следовательно сцепление с дорогой лучше.
кто что может сказать более правдоподобное в защиту как одной так и другой версии?
Ща я еще больше всех запутаю... :)
На моей новой машинке, в водительском проеме, есть наклеечка (заводская) с рекомендуемым размер шин и давлением в них..
Так вот... Та резина, которая M+S (т.е. зимняя) должна быть с меньшей высотой профиля и с большим давлением...
На шиномонтаже мне, внятно, не объяснили почему... :)
Поставил такую же, по размеру, как и летнюю... :)

*

Оффлайн owner_kiev

  • 2696
  • 14540
  • какое окружение, такая и аватарка
Re: Matiz зимой
« Ответ #62 : 16.11.2007, 09:23:29 am »

Ща я еще больше всех запутаю... :)
На моей новой машинке, в водительском проеме, есть наклеечка (заводская) с рекомендуемым размер шин и давлением в них..
Так вот... Та резина, которая M+S (т.е. зимняя) должна быть с меньшей высотой профиля и с большим давлением...
На шиномонтаже мне, внятно, не объяснили почему... :)
Поставил такую же, по размеру, как и летнюю... :)

:35 :35 :35
[цензура]

*

Оффлайн Uksus

  • **
  • 55
  • 8
Re: Matiz зимой
« Ответ #63 : 19.11.2007, 09:13:56 am »
итак, все пытаюсь понять смысл двух фраз и все равно туплю
одни говорят, что надо ставить узкую резину, что пятно от шины меньше, следовательно давление больше на дорогу.
другие приводят аргументы, что на широкой резине площадь ТРЕНИЯ больше, следовательно сцепление с дорогой лучше.
кто что может сказать более правдоподобное в защиту как одной так и другой версии?

Резина летняя - широкая с небольшим по высоте протектором и большим пятном контакта (давление на почву меньше - трение больше)

Зимняя - узкая с высоким протектором - и меньшим пятном контакта - проваливается в грязь/снег до более твердого покрытия чем и обеспечивает сцепление а высокий протектор выполняет роль "шипов" и обновременно через канавки в протекторе  удаляется жижа мешающая сцеплению с дорогой

*

Оффлайн owner_kiev

  • 2696
  • 14540
  • какое окружение, такая и аватарка
Re: Matiz зимой
« Ответ #64 : 19.11.2007, 13:01:39 pm »
итак, все пытаюсь понять смысл двух фраз и все равно туплю
одни говорят, что надо ставить узкую резину, что пятно от шины меньше, следовательно давление больше на дорогу.
другие приводят аргументы, что на широкой резине площадь ТРЕНИЯ больше, следовательно сцепление с дорогой лучше.
кто что может сказать более правдоподобное в защиту как одной так и другой версии?

Резина летняя - широкая с небольшим по высоте протектором и большим пятном контакта (давление на почву меньше - трение больше)

Зимняя - узкая с высоким протектором - и меньшим пятном контакта - проваливается в грязь/снег до более твердого покрытия чем и обеспечивает сцепление а высокий протектор выполняет роль "шипов" и обновременно через канавки в протекторе  удаляется жижа мешающая сцеплению с дорогой
ладно
вот такой аргумент по давлению:
общее давление на почву и в том и другом случае одинаково потому, что масса авто не меняется. следовательно прибавки никакой не дает узкая резина по сравнению с широкой.

ладно, это все вроде ясно
меня интересует более насущный вопрос: у меня служебная заднеприводная и завгар, сцуко еще тот, дал только два колеса зимней резины на каждую машину на задние колеса. понятно, что надо ставить на четыре, но как аргументировать, кроме как "тормозит то она передними лысыми колесами"? в ПДД вроде нет обязательных требований? убил бы ссуку, он далеко, в Одессе, у них снега нет((
[цензура]

*

Оффлайн dalev

  • *
  • 1422
  • 252
  • За мир во всем Мире!
Re: Matiz зимой
« Ответ #65 : 19.11.2007, 15:20:27 pm »

Резина летняя - широкая с небольшим по высоте протектором и большим пятном контакта (давление на почву меньше - трение больше)

Зимняя - узкая с высоким протектором - и меньшим пятном контакта - проваливается в грязь/снег до более твердого покрытия чем и обеспечивает сцепление а высокий протектор выполняет роль "шипов" и обновременно через канавки в протекторе  удаляется жижа мешающая сцеплению с дорогой

А как же тогда объяснить рекомендации "инженеров" Митсубиши?
См. мой пост выше...
После этой наклейки я вообще запутался ....

*

Оффлайн Rino

  • ***
  • 176
  • 53
Re: Matiz зимой
« Ответ #66 : 19.11.2007, 16:18:32 pm »


ладно
вот такой аргумент по давлению:
общее давление на почву и в том и другом случае одинаково потому, что масса авто не меняется. следовательно прибавки никакой не дает узкая резина по сравнению с широкой.

[/quote]

Давление увеличится...так как площадь уменьшится.
Чистая физика.
Матиз ваще зимой хорош, легкий + узкая колесная база.
Из минусов - небольшой клиренс.
Сейчас у меня на зимней резине, машина держит дорогу лучше, чем летом на летней.

Кстати, никто не обращал внимание, какие стоят зимой шины на раллийных машинах?
Советую присмотреться  :68

*

Оффлайн Rino

  • ***
  • 176
  • 53
Re: Matiz зимой
« Ответ #67 : 19.11.2007, 16:23:15 pm »
Ну и еще.
В руководстве на Леон у меня написано...давление в шинах зимой на 0,2 выше чем летом.

*

shinkarenko

Re: Matiz зимой
« Ответ #68 : 19.11.2007, 19:27:41 pm »
Законы физики никто не отменял, при понижении температуры воздух сужается + мягкость зимней резины.

*

Оффлайн wazlaw

  • ***
  • 316
  • 70
Re: Matiz зимой
« Ответ #69 : 19.11.2007, 21:01:53 pm »

цитата owner_kiev:

"ладно
вот такой аргумент по давлению:
общее давление на почву и в том и другом случае одинаково потому, что масса авто не меняется. следовательно прибавки никакой не дает узкая резина по сравнению с широкой."....

Давление увеличится...так как площадь уменьшится.
Чистая физика.


+1, стопудово. Речь идет же ж не об общем давлении, а об УДЕЛЬНОМ, т.е.  на единицу площади. Представьте себе как вы идете, скажем, по песку, сначала на ходулях, потом на сибирских лыжах-снегоходах - и почувствуйте разницу :) Чем меньше пятно контакта с основанием тем выше удельное давление

Цитировать
Кстати, никто не обращал внимание, какие стоят зимой шины на раллийных машинах?
Советую присмотреться  :68
Ага, узкие, там, правда, еще шипы сантиметра по 4, только ставятся они с той же целью - увеличить удельное давление от автомобиля на дорожное полотно
Toyota Corolla FX-GT TWINCAM Limited Edition 1985 г.
Daewoo Matiz 0,8L MX Deluxe M30 2006 г.  - уже нема :(

*

Оффлайн Rino

  • ***
  • 176
  • 53
Re: Matiz зимой
« Ответ #70 : 20.11.2007, 08:23:14 am »
Законы физики никто не отменял, при понижении температуры воздух сужается + мягкость зимней резины.

Потому и качать надо немного больше, чем летом.

*

Оффлайн Андрей

  • *****
  • 626
  • 386
Re: Matiz зимой
« Ответ #71 : 02.01.2008, 23:18:44 pm »
Надо держать 2.0. Если по снегу ехать, можно и приспустить на 0.1. Но смысла не вижу - передний привод, маленькая масса ( если не загружена ). Меня никогда не подводили зимой ни Tiko, н ни Matiz.

*

ELYA

Re: Matiz зимой
« Ответ #72 : 18.01.2008, 15:54:38 pm »
Как долго надо прогревать машину зимой?

*

Оффлайн Катя_

  • *****
  • 874
  • 862
  • Я люблю людей!!!!
Re: Matiz зимой
« Ответ #73 : 18.01.2008, 16:22:49 pm »
Хотелось бы услышать, у кого какие проблемы возникают зимой!

У меня:
1. Потеет. Не помогают все советы из темы "мотька жутко потеет". Езжу с открытым окном. Может, дышать меньше надо? :15
2. Когда были морозы, мотя покрывался красивыми узорами... внутри. Если снаружи я их шкрябала скребком, то внутри шкрябать как-то не очень удобно. Грела машину. Чтобы узоры уходили с переднего стекла-греть приходилось чуть ли не 15 минут.Вот так выходишь с работы-все греются без узоров, а я как в атобусе "окно в мир" в боковом окне делала... :40
3. Замерзла кнопка на селекторе. Оказывается, и такое бывает
4. Замерзла кнопка обогрева заднего стекла и перестала работать. Морозы ушли-кнопка заработала. Зато теперь знаю дорогу на СТО и как самостоятельно туда добраться.
5. Про воду в омывателе стекол вообще молчу, но думаю, это не мотя виноват, а качество купленной воды. Наверное, чтобы она не замерзала при -20, как написано на упаковке, мотя должен минимально находится на улице, а не стоять там круглосуточно... :70

То, что Петр говорит о Павле, характеризует Петра, а не Павла (Спиноза)

*

Оффлайн nuinu

  • *
  • 41
  • 5
Re: Matiz зимой
« Ответ #74 : 18.01.2008, 21:04:16 pm »
1.Мой тоже потел поначалу. Теперь перевоспитался.
РАЗ: Обдув - на лобовое стекло
ДВА: Обогрев - максимальный.
ТРИ: Забор воздуха ОБЯЗАТЕЛЬНО!  ИЗВНЕ, т.е. с улицы. (Рычажок влево)
Рециркуляцию (Рычажок вправо) включаю ненадолго,
если ЗАПАХ извне перестает мне нравиться.
Именно РЕциркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию.
И летом, и зимой. Выводы сделаны на основе собственного опыта
и перечитанного мануала.
2. Узоры внутри:
РАЗ: Обдув (максимальный) - на лобовое стекло
ДВА: Обогрев - максимальный.
Оттаивает  за пару минут.
Замерзает на стеклах именно кондесат,
 т.е., решив проблему <потения>, избавляетесь от <узоров>.
Пункты 3 и 4 - бог миловал. Но сейчас пришло в голову:
замерзли из-за повышенной влажности в салоне + сильные морозы.
5. Купленная в Магеллане омывайка для -21 град, разведенная 50/50,
замерзла при -8. Вывод: покупать что-нибудь <покрепче>.
Успехов!