В принципе, цвет антифриза не определяет абсолютно точно его характеристики, некоторые фирмы маркируют цветом температурные параметры.
Из того, что продается у нас, с достаточно большой степенью вероятности, можно ориентироваться на цвет, но лучше читать – что написано. Вообще, антифризы класифицируются по стандартам и допускам, или по классам Gxx.
В Мотьке используется антифриз класса G11 (зеленый или голубой). Устаревший тип антифриза, содержащий нитраты, бораты и еще хрен знает что с ограниченным пакетом присадок.
Лучшими свойствами обладают антифризы класса G12 (оттенки красного, редко - желтого), не содержат нитратов и боратов, имеют полный пакет антикоррозийных и противокавитационных присадок.
Еще лучше антифриз класса G12+, имеет повышенный срок службы и лучшую теплоотдачу.
Самые лучшие и самые дорогие антифризы для современных двигателей класса G13 (преимущественно оттенки желтого).
Ну, а выбрать производителя – по деньгам. Я не парился, и взял G12+ харьковского розливу с пакетом немецких присадок (так они убеждают), правда – сертификат имеется. Цена – средняя.
Кстати, смешивать антифризы не рекомендуется. Хотя, теоретически, антифризы класса G12 и выше, можно смешивать с другими классами (и выше и ниже), но я бы таких экспериментов не делал.