STILET, у нас схожая ситуация. У меня и с 1й на 2ую, и с 3й на 2ую переключения так себе, но жить можно. Знаешь почему ещё я сомневаюсь в замене тросиков? Я чувствую, что плохое переключение с 1й на 2ую как то связано с оборотами двигателя. Поясню: к примеру разгоняемся немного на 1й передаче и покк нажимаем педаль сцепления и переключаем на 2ую, обороты двигателя успевают снизиться, как результат - 2я скорость заходит, но как то не охотно. Другой вариант, и к нему надо приноровиться: как обычно тронувшись на 1й передаче, переключаем очень быстро на 2ю скорость, то есть практически не дав упасть оборотам, в такой момент 2я залетает с лёгкостью, как по идее и должна. Делаю также как и ты, иногда после наката при переключении делаю подгазовку и заходит лучше. Отсюда возникает и сомнение, что наверно тросики тут ни при чём. Иначе бы они в любом случае мешали бы плавному переключению, да и 3я, 4я скорости ведь заходят как по маслу.
По поводу замены масла в коробке на атф. Я проехал получается еще очень мало, километров так 300, но разница всё равно есть. До замены масла было реально туго, так, что давил почти со всей силой на рычаг. Хотя тут уже точно не разберешься из за масла ли это облегчение, так как примерно в то же время я снимал тросики кпп в салоне авто и пшыкал внутрь рубашки силиконой смазкой, после этого вроде и появился эффект. В общем для меня всё запутано. Тут получается столько возможных вариантов: тросик сцепления, тросики кпп, само сцепление, синхронизаторы, густое масло в коробке.
У меня кстати педаль сцепления при нажатии в самом конце делает четкий щелчок, которого в принципе не должно быть. Когда смотрел под капотом, заметил что щелчок идёт от вилки сцепления, возможно она лишь передаёт через себя этот хруст. Возможно дело внутри)) в подшипнике или что то посерьёзнее. Пока езжу, как говорят "плохой" звук сам вылезет наружу.
Были также глюки с подсветкой приборной панели, моргала всё время, там тоже болезнь у матизов, пластик рассыпается. Я просто убрал эти 3 лампочки, и поставил светодиодную ленту, выглядит классно и контрастность приятная, видно и днем хорошо. Также ставил резиновые проставки от ВАЗа под задние пружины, так как у меня диски 14го размера и задевают порой бампер, когда сзади 2-3 человека. Но собираюсь убирать эти резинки, потому как длина нашего заднего амортизатора не рассчитана на такое удлинение, и его может просто вырвать. Да, можно найти аморты от шевроле, но думаю это выйдет не дешёво. Есть мысль опустить машину без пружин, с помощью домкрата и посмотреть где именно и сколько задевает. Если задний бампер, то по идее его можно немного отогнуть, нагрев феном. А арки у меня уже загнуты. Первый мой матиз, пока впечатления неплохие. Если бы не эти переключения скоростей ..