Задача:
Обеспечить работу дальнего света с пониженной яркостью при включении зажигания.
Сохранить все существующие функции управления светом фар.
Минимальное вмешательство в проводку машины.
Дешево.
Для начала я выяснил, а какое приблизительно надо подать напряжение на лампу, что бы она светилась в полнакала. На картинке есть табличка потре"ой"емого тока и напряжения на лампе (стандартная 60-ти ваттная лампа H4). Под рукой не оказалось люксметра, визуально, половинная яркость получилась при напряжении на лампе 8 вольт (ток – 3 ампера).
Решение:
Для реализации задачи понадобилось два реле и резистор, все подключения производятся к блоку предохранителей под капотом, резать ничего не надо. Для лучшего понимания, дополнительные цепи врисованы прямо на куске схемы блока предохранителей красным цветом. Работает эта штука так.
При включении зажигания, на контакте 85 «Ignition Relay» появляется +12 вольт. Через нормально замкнутые контакты «Реле 2», напряжение поступает на катушку «Реле 1», оно срабатывает, и своими контактами подключает нити дальнего света ламп к аккумулятору через гасящий резистор. Функция «мигания» дальним светом сохраняется. При включении освещения на контакте 85 «Illumination Relay» появляется "корпус"(-12V), оно поступает на катушку «Реле 2», оно срабатывает, и размыкает цепь питания катушки «Реле 1» которое выключается. Дополнительная цепь питания ламп размыкается, и фары переходят в штатный режим работы.
О деталях:
В качестве «Реле 1» можно использовать любое автомобильное реле на ток контактов 10-15 ампер. Для унификации, в качестве «Реле 2» можно использовать аналогичное реле, но обязательно с переключающим контактом (например, Pit 0631В). При желании сэкономить, можно взять любое реле общего применения на 12 вольт и током контактов 1-2 ампера, особой нагрузки на него нет. Его не так удобно крепить, но стоит раз в пять меньше.
Наиболее сложный вопрос, это дополнительный резистор. Если принять напряжение на лампе 8 вольт, и среднее напряжение в бортовой сети 14 вольт, то нам надо погасить 14-8=6 вольт. Ток двух ламп будет 6 ампер, значит мощность рассеиваемая на резисторе 6х6=36 ватт. Можно попробовать подобрать какой ни будь авто резистор (гасящий от печки или вентилятора), или взять резистор общего применения типа ПЭВ или ПЭВР (что еще лучше, так как там есть хомутик позволяющий регулировать сопротивление и подобрать нужную яркость) на мощность рассеяния 50 ватт. Нужный номинал и мощность можно получить соединив несколько резисторов параллельно (1 Ом 40-50 ватт в итоге).
Приблизительно так.