Долго думал так же, что то что стандарт - лучше всего, хотя с другой стороны совершенству предела нет. Когда на второй автомобиль в семье искали диски чтоб обуть машину на зиму полностью в другой комплект зимней резины, нашел в интернете немецкий оригинальный каталог заводских дисков которой комплектуется эта модель и был поражен: вариация радиусов от 14 до 17 дюймов (в стоке было 15 дюймов), ширина диска от 5,5 до 8,0 (в стоке 6,0), ЕТ от 45 до 52 (в стоке 52), не менялось лишь PCD 4 x 108 и DIA 63.3, оно и ясно почему. К слову в мануале на машину было указано только 3 типа дисков, установка которых была возможна.
Думаю если хорошо разобраться и поделиться опытом не только на словах, такой же каталог параметров можно составить и для матиза, раз завод изготовитель дал настолько скудные параметры возможной замены дисков и шин на иные. Ведь исходя из мануала на матиз, замена стоковых шин на 155/70R13 недопустима по каким-то причинам, хотя большинство матизоводов ездят именно на таких. Шины 165/60R14 следуя мануалу можно ставить лишь при условии изменения конструкции механизма рулевого управления, многие ставят такой размер и никто не выполнял выше указанную процедуру. Следуя этой логике, при необходимых перенастройках либо изменениях подвески можно установить колеса и диски разнообразных параметров (в рамках разумного конечно) и тем самым улучшить поведение машины на дороге. Я не призываю менять констукцию подвески, а если решились это должен делать специалист но имхо....это тоже имеет право на жизнь. Главное уметь считать и не выходить за рамки разумного.