Здравствуйте, Гость

Не заводится, пропадает искра...

  • 36 Ответов
  • 19718 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #15 : 02.04.2012, 12:30:25 pm »
Так как  моя основная область деятельности электроника, то я могу Вам сказать точно – нагрев имеет самое даже прямое отношение к возникновению неприятностей в оборудовании. Это может выражаться как в деградации параметров компонентов, так и в банальном пропадании контакта из-за тепловых расширений.

Во времена развитого социализма, когда 2/3 компонентов были третьего сорта (но не брак :tease), мы определяли козлящие от температуры микросхемы прикладыванием ватки смоченной в ацетоне.

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #16 : 02.04.2012, 13:00:54 pm »
Цитировать
Так как  моя основная область деятельности электроника, то я могу Вам сказать точно – нагрев имеет самое даже прямое отношение к возникновению неприятностей в оборудовании. Это может выражаться как в деградации параметров компонентов, так и в банальном пропадании контакта из-за тепловых расширений.

Это вы в общем? Взагали? Так никто и не спорит, что нагрев может влиять на работу оборудования...

ЗЫ Еще раз говорю - мы все здесь не специалисты, чтобы по неполной информации (а иногда и по полной) выдавать диагноз. Все что было сказано - автору не помогло. Вывод - ехать человеку на диагностику к специалистам. Вскрытие покажет. А после излечения - узнаем, что было... Если конечно автор отпишится...

*

Оффлайн bn74

  • *
  • 20
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #17 : 02.04.2012, 13:32:25 pm »
Отпишусь обязательно! Ну и подробно опять о проблеме и о сделанных шагах! После стоянки БОЛЕЕ СУТОК машина заводится сразу, если не прогревать, то будет заводится пока не надоест хозяину! :) После прогрева до рабочей температуры если заглушить и сразу завести - заводится, НО если постоит ПЯТЬ И БОЛЕЕ мин., все, сутки можно не подходить! И так по кругу. При подключении диагностики блок на связь не выходит, но и чек не горит (при включении зажигания загорается и гаснет). "Ручным методом" было выявлено, что нет искры от катушки и не открываются форсунки, т.е. судя по всему нет сигнала от блока. Где-то так.

*

Оффлайн bn74

  • *
  • 20
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #18 : 02.04.2012, 13:40:13 pm »
Ну и Митричу. Я уже ранее писал, что нет искры от КАТУШКИ!!! Зачем проверять провода и свечи, если от катушки ничего нет! Да и по поводу мозгов - в ЭБУ (мозгах) стоят силовые ключи, которые управляют катушкой зажигания и форсунками (так называемые драйверы). Обычно это транзисторы мощные,реже микросхемы, но функция та же. Теперь исходя из сказанного выше после пробоя центрального провода от катушки вполне могли пострадать эти ключи, но возможности проверить это нет по той простой причине, что блок изнутри залит силиконом (по крайней мере очень похоже) почти полностью. На плате даже деталюх не видно. Стоил бы ЭБУ дешевле, блин, подменил бы уже. Да, раньше машина на диагностику выходила без проблем. Вот так.

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #19 : 02.04.2012, 13:52:15 pm »
Т.е я понял вас так, что подключение к разъему OBD сканер ничего не выдает? Вообще никаких результатов? как вы узнали про искру и форсунки? И что говорят диагносты? Или вы сами это делаете?
А к катушке что то приходит?  И опять таки. Простите меня - я наверное тупой...
Если, как вы говорите, полетели силовые ключи, которые управляют катушкой и форсунками, то КАК МАШИНА ЗАВОДИТСЯ??? на холодную? Какая то нестыковка...
Все таки,я думаю дело не в блоке, а именно в проводах. При прогреве где то отходит контакт и на катушке исчезает напруга...В советское время в магнитофонах такое  называли "холодная пайка"

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #20 : 02.04.2012, 14:17:39 pm »
Отца русской демократии спасет обыкновенный осциллограф.

*

Оффлайн DmVas

  • ****
  • 364
  • 112
  • 0,8 Lowcost 2008 г. зелененький
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #21 : 02.04.2012, 14:42:48 pm »
Да, чтоб глючили силовые ключи ЭБУ от прогрева двигателя - это маловероятно, тем более все сразу (раз ничего нет и на форсы и на катушку). Трамблер нагревается гораздо сильнее ЭБУ, начните с него (на двух из 4-х проводков должны быть импульсы при работе стартером).
А когда заводится и ездит, тяга хорошая, не двоит?

*

Оффлайн sarumian

  • 2097
  • 680
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #22 : 02.04.2012, 17:17:59 pm »

[/quote]а тебе сигналку не какой кудесник не ставил,если ставил не мог куда не будь втулить какие не будь цепи блокировки.А то я такое встречал.

*

Оффлайн bn74

  • *
  • 20
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #23 : 02.04.2012, 23:00:01 pm »
ЭБУ на связь со сканером не выходит вообще. (до этого выходил на диагностику без проблем). На форсы и катушку нет управляющих сигналов от ЭБУ, а постоянные плюсы есть. Проводку прозвонил полностью,массы проверил, питание на ЭБУ в норме. Осциллографа нет так же, как и сигнализации. Пропадают именно управляющие минусы от ЭБУ. Я в ауте.  :shok Сделаю, продам к бениной маме!

*

Оффлайн DmVas

  • ****
  • 364
  • 112
  • 0,8 Lowcost 2008 г. зелененький
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #24 : 02.04.2012, 23:36:15 pm »
А сканер тот же что и раньше был? А то матиз евро-2 не всякий сканер берет...
Зато на них есть самодиагностика, можно ошибки глянуть и без сканера: ссылки доступны зарегистрированным пользователям
если 0320 или 0340 то датчику в трамблере хана.
Там, где катушку подменяли, может можно и трамблер попросить на попробовать? Токо положение накернить перед снятием...

*

Оффлайн DmVas

  • ****
  • 364
  • 112
  • 0,8 Lowcost 2008 г. зелененький
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #25 : 03.04.2012, 01:49:18 am »
Краткий мануал, как проверить датчик трамблера без осциллографа.

ВАЖНО! Перед проверкой скинуть низковольтную колодку с катушки зажигания - не дай бог заведется с толкача, может придавить.

1. Отключить катушку зажигания от ЭБУ (серая фишка, подходит слева к катушке, нажать сзади и сдернуть).
2. Поставить машину на 5-ю скорость.
3. Включить зажигание.
4. Покатать машину вперед-назад. Должен включаться бензонасос (слышно). Если бензонасос при включении зажигания было слышно, а при прокручивании двигателя он не включается - ЭБУ не видит импульсов с оптодатчика.
5. Проверяем проводку датчика - снимаем гофру с воздухозаборника и воздушного фильтра, отключаем разъем датчика трамблера, нажав на пружинную скобу, нижний контакт - земля, второй снизу - +12 при включенном зажигании, два верхних - сигнальные, там или +12 или +5 приходит от ЭБУ при отсоединенном разъеме. Если у вас не так, ищем косяк
в проводке. Иначе переходим к след. пункту.
6. Делаем простейший пробник - для него нужен светодиод, игла от шприца, резистор на 1-2 кОм и кусок провода см 30-50. Светодиод плюсовым выводом наматываем на иглу, к минусовому выводу припаиваем резистор, к резистору провод. К проводу можно крокодил для красоты :) .
7. Крокодил цепляем на минус аккумулятора, разматываем изоленту на разъеме оптодатчика  и втыкаем иголку во второй сверху провод (красный без полосы), светодиод должен засветиться. .
8. Втыкаем разъем обратно в трамблер и катаем машину - светодиод должен  мигать при провороте двигателя, если не мигает - оптодатчик мертв. Если мигает - идем дальше.
9. Выдергиваем разъем из трамблера, перетыкаем иглу в верхний контакт (белый провод), светодиод должен гореть. Снова втыкаем разъем в трамблер, светодиод тухнет, и катаем - на каждый метр-полтора (на 5-й скорости) светодиод должен один раз вспыхнуть. Если не вспыхивает - оптодатчик мертв. 
10. Если вспыхивает - радуемся, что эта дорогущая фигня цела  :yahoo и ищем причину дальше  :help .
 

*

Оффлайн bn74

  • *
  • 20
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #26 : 03.04.2012, 19:55:38 pm »
Сканер Scanmatic тот-же, что и был. Спасибо за советы, завтра буду пробовать.  :123

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #27 : 03.04.2012, 21:18:49 pm »
Только предположение на опт., датчик. После СТО узнаем.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #28 : 03.04.2012, 21:40:00 pm »
А может плохой контакт массы движка с кузовом раз пропадают минусы с ЭБУ.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн bn74

  • *
  • 20
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Не заводится, пропадает искра...
« Ответ #29 : 09.04.2012, 23:06:47 pm »
Ну и итог! Протянуты массы - эффекта нет! Ну и тут я добираюсь до трамблера...  :shok Уголька нет в принципе, как и контакта на бегунке, все внутренности в ржавчине и, такое впечатление, как в накипи. Задающий диск долго чистил и мыл. Под замену пошли крышка, бегунок и, после проверки, оптодатчик. И вуаля... усе работает,как часы! Один вопрос! Как она на таком хламе вообще заводилась? Короче, я в шоке, но машина поехала! Всем спасибо!