Здравствуйте, Гость

Вариант салонного фильтра.

  • 28 Ответов
  • 7740 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Вариант салонного фильтра.
« : 08.01.2012, 18:12:35 pm »
Здоровое желание иметь фильтр (пыль достала) наконец оформилось в реальные действия. Насмотревшись разных вариантов, я пришел к выводу, что надо устранить два врожденных порока предлагаемых конструкций – малая площадь фильтрующей поверхности, неудобство замены фильтровального элемента.

Предлагаемый вариант, скорее, мысли к размышлению для рукастых, чем руководство к действию. Природная лень не позволила мне сразу снять размеры точно, и уже при установке было выяснено, что делать надо немного иначе. Сразу скажу, что было не правильно – входной патрубок надо делать больше, точно по размеру выходного патрубка вентилятора, выходной патрубок надо смещать относительно центра фильтра, так, чтобы он стал точно напротив патрубка печки. Это и облегчит сборку, и позволит еще на пару сантиметров увеличить размер фильтрующего элемента. Да и с размерами я кое-где промазал.

Мне, в итоге, удалось в 2.5 раза увеличить площадь фильтра (по сравнению с площадью гофрированного патрубка), кроме того замена самого фильтра не представляет сложностей.
Субъективно, поток воздуха из вентиляции с фильтрующим элементом и без, существенно не изменился.

Сам корпус фильтра состоит из трех основных частей – металлической обечайки с очень маленькими бортиками (2мм) в которую вставляется фильтрующий элемент, и двух обечаек изображающих из себя квадратные патрубки.  Три обечайки соединяются между собой стенками. Все это вырезано из обрезков кровельной оцинкованной стали и соединено пайкой. В конце получается жесткая коробочка. Так как форма у стенок сложная, важна технология изготовления.
 Все было собрано на стапеле – куске доски точно по размерам фильтрующего элемента. На доску одевается обечайка фильтрующего элемента (можно прямо на ней и согнуть), в месте предполагаемой установки патрубка забивается 4 гвоздя (по внутренним размерам) на которые одевается предварительно согнутый патрубок (из полоски стали) и временно фиксируется к гвоздям пайкой на нужной высоте.  Я поставил оба патрубка по центру, что было моей ошибкой.
Из кусочка картона, по месту, выкраивается элемент стенки, по шаблону вырезается нужное количество заготовок из металла, которые припаиваются между патрубком и обечайкой фильтра. И так по кругу, с одной стороны и с другой стороны. Для повышения прочности, швы пропаиваются с медной плетенкой или полосок из тонкой медной (латунной) фольги. Чтобы работалось быстро, надо хороший активный флюс и острые ножницы по металлу.
Чтобы сам корпус фильтра не служил холодильником и не было конденсации влаги, коробка обклеивается теплоизолятором (самоклеющийся изолон 5мм).
Снизу коробка закрывается крышкой (повторяет по форме дно коробочки) которая прижимается скобой из сталистой проволочки.

*

Оффлайн Строгий БАТЬКА

  • *
  • 2424
  • 65535
  • Харьков, очень ЗЛОЙ админ
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #1 : 08.01.2012, 18:21:54 pm »
Эх, жалко что в нашей стране не дают премий за подобные доработки. Респект и уважуха  :123

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #2 : 08.01.2012, 18:26:24 pm »
И куда все это ставится? Осмелюсь предположить, что во все ту же гофрированную трубу после вентилятора.
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #3 : 08.01.2012, 18:50:02 pm »
Фильтр, одной стороной,  плотно вставляется прямо в воздуховод вентилятора. Для плотности, патрубок оборачивается тем же изолоном. Дополнительной фиксации не потребовалось, фильтр плотно сидит в патрубке вентилятора, с другой стороны на него давит гофр.
На второй патрубок одевается подрезанная до нужной длины гофрированная труба. Для герметизации стыков использовалась липкая алюминиевая фольга (применяется для герметизации стыков пароизолирующей пленки в строительстве). После чего вся конструкция водружается на место. 

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #4 : 08.01.2012, 18:59:31 pm »
Пожалуй, «респект и уважуха» - важнее, ее за деньги не купишь.

Ну, а куда от гофры этой деться? Если посмотреть на саму печку, там входное сечение канала еще меньше. Вопрос в фильтре, он сам имеет приличное сопротивление, вот с ним и боролся.
« Последнее редактирование: 08.01.2012, 19:18:44 pm от Baked milk »

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #5 : 08.01.2012, 20:21:50 pm »
А еще вопросик: для смены фильтра надо всю конструкцию разбирать или "легким движением руки..."? Вроде сначала было "легким движением руки", а на фотке не очень понятно как он меняется.  :123
.... А вроде дошло: снизу вытаскивается сталистая проволочка и вытаскивается фильтр? Верно?
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #6 : 08.01.2012, 21:05:28 pm »
Да, совершенно верно, скоба вытаскивается, и фильтр выпадает вниз. Кстати, расстояние до пола ограничивает максимальную высоту фильтра. Увеличивать его площадь, можно только делая его шире.

*

Оффлайн sarumian

  • 2097
  • 680
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #7 : 08.01.2012, 21:19:12 pm »
красиво но :meeting у меня кондей стоит поэтому увы, эта констукция не подходит.

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #8 : 08.01.2012, 22:21:00 pm »
Ну что же делаем выводы: геморно и работы много, но большая рабочая площадь фильтра и фильтр легко меняется! Вобщем МОЛОДЕЦ!  :good Хороший вариант! Может на досуге когда-то и себе переделаю... ЗАЧЕТ!!! :123
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #9 : 09.01.2012, 02:14:26 am »
Отлично, тоже восхищен ! Нам, у кого есть кондей, по-видимому надо рассматривать вариант установки салонного фильтра перед вентилятором , а точнее над ним. Предполагаю установку тонкого проницаемого паралона по типу воздушного фильтра из мотороллера. Это будет многоразовый картридж - вынул, помыл, поставил на место.
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн sarumian

  • 2097
  • 680
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #10 : 09.01.2012, 14:53:39 pm »
Отлично, тоже восхищен ! Нам, у кого есть кондей, по-видимому надо рассматривать вариант установки салонного фильтра перед вентилятором , а точнее над ним. Предполагаю установку тонкого проницаемого паралона по типу воздушного фильтра из мотороллера. Это будет многоразовый картридж - вынул, помыл, поставил на место.
ну у меня фильтр стоил перед вентилятором но под капотом а точней сказать под дворниками ставить тяжело, менять проблематично но работает.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #11 : 09.01.2012, 15:03:54 pm »
Ну, не знаю как поролон, а вот тонкий синтипон (используется в фильтрах кухонных вытяжек), может и подойти как фильтр перед вентилятором. Я этот вопрос обдумывал, смутил меня сложный доступ к этой конструкции. Там, как бы есть место, куда этот фильтр уложить, но что бы туда добраться, надо снимать весь модуль. Конструктивно проблем не видно, достаточно снять кожух заслонки, положить фильтрующий материал, и прямо кожухом заслонки его придавить.
Как вариант, если отказаться от забора воздуха из салона и снять заслонку, появляется доступ в эту полость. Вроде Spark имеет  такой фильтр над вентилятором, но там съемная кассета.
Есть еще одна безумная мысль, для машин без кондиционера. Добыть сам пластмассовый кожух от испарителя, и в нем соорудить фильтр.

Вообще, надо организовать тему – «Безумные идеи».

Очередная безумная идея, которая бродит у меня в голове – побороть проблему запотевания стекол кардинально. Пялясь на вентиляционное отверстие в задней панели :drag, у меня возникло прямо неудержимое желание, выкинуть оттуда решетку и поставить туда пару 80 мм  (60мм) вентиляторов  на 12 вольт (используют в компьютерах, и есть весьма достойные модели по уровню шума и долговечности) на вытяжку.  Включать их или отдельной кнопочкой, или синхронно с печкой.
Если в полике багажника есть вентиляционное отверстие, то это позволит значительно улучшить вентиляцию салона.

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #12 : 09.01.2012, 16:38:34 pm »
Если думаете что проблема в венитляционном окне то надо знать, а не подсасывается ли туда воздух снаружи вообще (если бы не было клапана); тогда надо знать перепад давления и перепад давления создаваемый вентилятором. Если воздух "не хочет" оттуда высасываться, то никакие вентиляторы думаю не помогут. Люди делали новые вентиляционные отверстия в районе фонарей, резали в железе.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #13 : 09.01.2012, 17:00:11 pm »
В принципе – да. Но есть у меня некоторые сомнения на предмет подсасывания воздуха внутрь. Вентиляционное отверстие не выходит непосредственно под бампер, а в полость задней панели. А вот уже полость, через отверстия по бокам, выходит под бампер. Если этот клапан не противопылевой, то под бампером должна образовываться зона повышенного давления. Надо это как-то проверить и оценить (засуну внука в багажник 2funny). Здесь возникает некоторое противоречие, если на ходу клапан закрыт противодавлением, а на стоянке,  под действием жесткости резинки – то нафиг он вообще нужен. Во всяком случае, в полости задней панели пыли практически нет, значит, ее оттуда выдувает.
И еще вопрос, какие вентиляторы. Надо брать нагнетающие, которые могут работать на противодавление.

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Re: Вариант салонного фильтра.
« Ответ #14 : 09.01.2012, 17:18:20 pm »
Вентиляторы я думаю это уже прилепливание горбатого к стенке.