Итак пришло время менять охлаждающую жидкость! Прошлая замена у спецов вылезла боком – жидкость вспенилась уже через месяц-полтора и пошла хлопьями! Видать систему очень плохо промыли.
Ну что же? Лучше чем я сам жидкость в моей машинке никто не поменяет!
Решено! Буду менять сам!
Итак нам понадобится: две пятилитровые баклажки дистиллированной воды, два литра концентрата антифриза, отвертка крестовая и прямая, плоскогубцы, ключик на 10 (лучше торцевой). И час-полтора времени! Мне еще понадобился новый расширительный бачок, так как мой был ужасно страшным. Работы проводим на ровной площадке. Ни яма, ни эстакада нам не понадобится! Приступим!
НЕ ЗАБУДТЕ ДАТЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОСТЫТЬ ИНАЧЕ ВОЗМОЖНЫ ОЖОГИ!!!
Сначала снимаем корпус воздушного фильтра (три болта на 10 , хомут воздуховода и разъем датчика). Дальше сжимаем плоскогубцами и сдвигаем вниз хомут на нижнем патрубке радиатора. Аккуратно снимаем сам патрубок (при этом вытечет немного жидкости). Дальше откручиваем крышку расширительного бачка и полностью сливаем жидкость. Конечно под машинку желательно подставить какую-то емкость не менее 4-х литров, но я этого не делал, так как мешает защита картера. И жидкость сливалась прямо на траву. Дальше снимаем радиатор вместе с вентилятором охлаждения (два болта сверху и еще два патрубка тоже сверху). Сливаем остатки жидкости с радиатора и промываем его дистиллированной водой. Снимаем расширительный бачок (три хомута на патрубках так же – плоскогубцамы) и тоже его промываем дистиллированной водой (в моем случае СТАВИМ НОВЫЙ)! Возвращаем бачок на место и заливаем в него немного дистиллированной воды, чтобы промыть систему. Вода благополучно вытекает на землю (или в посудину)! Ставим на место радиатор (подсоединяем все патрубки), корпус воздушного фильтра (не забываем подключить разъем датчика и одеть маленькую трубочку под основным воздуховодом)! Все закрепляем, заливаем в расширительный бачок около 4-х литров дистиллированной воды. Четыре литра не влезет, поэтому сжимаем рукой несколько десятков раз нижний патрубок радиатора для удаления воздушных пробок и доводим уровень воды в бачке до нормы! Закрываем расширительный бачок. Все! Заводим машинку!
Пока вода гоняет по системе и промывает ее (10-15 минут), займемся подготовкой охлаждающей жидкости!
В моем случае жидкость разводится 1:1
В освободившуюся баклажку из под воды выливаем концентрат антифриза. В освободившиеся литровые канистрочки из под концентрата набираем дистиллированную воду и выливаем ее в баклажку к концентрату. Канистрочки используем как мерки, заодно вымывая из них остатки концентрата! Закрываем баклажку и легонько ее встряхиваем несколько раз! Все! Жидкость готова!
Глушим машинку. ДАЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЙ ОСТЫТЬ!!! Хотя она и не успевает сильно нагреться! Разбираем все, как сначала, сливаем воду, обильно промываем расширительный бачок, радиатор и систему! Вобщем насколько хватит дистиллированной воды. Заметьте везде пишу ДИСТИЛИРОВАННАЯ ВОДА – обычную использовать нельзя!!! Сливаем остатки воды, собираем все на место, патрубки крепим хомутами, подключаем разъем воздухофильтра и маленькую трубочку под основным воздуховодом. Проверяем все ли подключили и не осталось ли лишних запчастей! Заливаем в систему недавно приготовленную жидкость! Должно войти почти все 4-ре литра. Не забываем несколько десятков раз сжимать нижний патрубок радиатора для удаления воздушных пробок. Жидкость доводим до верхней метки (МАХ). Закрываем крышку бачка и заводим машинку! Смотрим как уровень жидкости в бачке падает. Когда дойдет до нижней метки, глушим машинку и АККУРАТНО доливаем жидкость! НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!!! Еще раз заводим и контролируем жидкость. При надобности доливаем!
……. И любуемся результатом проделанной работы: бачок чистенький, жидкость понятного синего цвета, а не болотного!
Остатки жидкости кидаем в машинку и в ближайшие пару дней контролируем уровень охлаждайки в бачке!!! Удачи!!!
P.S. Bav Lug, дружище, нескромно претендую на место на твоем сайте!