А давайте разберемся.
Существует два основных метода заряда аккумуляторов – постоянным напряжением, и постоянным током. Существуют и методы заряда с использованием ассиметричного тока, чередование циклов заряда-разряда которые повышают (или должны
![2 :hai](https://matiz-club.com/phorum/Smileys/default/00hiya.gif)
) повышать ресурс аккумулятора. Соответственно, и множество комбинаций этих режимов в стационарных зарядных устройствах.
Говорить о продвинутых аккумуляторах со встроенным чипом, мы не будем, не видел на машинах таких.
В машине используется зарядка постоянным напряжением. Плюсом этого метода является малая вероятность перезаряда аккумулятора, но при правильно установленной величине напряжения заряда (оно, кстати, зависит от температуры). Минусом – в таком режиме невозможно зарядить аккумулятор на 100% (вернее можно, но за бесконечное время). Зарядный ток в таком режиме сильно изменяется, когда генератор начинает давать ток, то его величина определиться состоянием аккумулятора (уровнем заряда и внутренним сопротивлением) и возможностями генератора (током самоограничения). В начальный момент ток заряда может достигать больших величин (30 – 40 ампер), по мере подзарядки аккумулятора быстро падает, в установившемся режиме колеблется в пределах сотен миллиампер.
При зарядке постоянным током, зарядное напряжение повышают так (ведь по мере зарядки напряжение на аккумуляторе растет), что бы поддерживать заданный ток. Повышать его можно вручную и автоматически. Таким образом можно «влить» в аккумулятор нужное количество энергии за определенное время. Но, так как исходная степень заряженности неизвестна, требуется постоянный контроль состояния аккумулятора. Наиболее точный метод, контроль состояния электролита (раньше, все как дурни с писаной торбой, бегали с ареометрами), сейчас, чаще всего, как критерий полной зарядки используют напряжение на аккумуляторе (довольно приблизительный критерий).
В современных зарядных устройствах часто используют комбинацию двух основных режимов. Пока напряжение на аккумуляторе ниже порога – производится заряд постоянным током, когда оно достигнет порога – переходят в режим заряда постоянным напряжением. Если аккумулятор заряжен недостаточно, то напряжение на нем начнет падать, и если оно упадет ниже второго порога, то опять устанавливается заряд постоянным током.
Получается импульсный режим заряда, устройство циклически переходит из режима в режим. По мере заряда аккумулятора, длительность цикла заряда постоянным током уменьшается, а постоянным напряжением растет.
В конце концов, устройство останется в режиме заряда постоянным напряжением, и аккумулятор может находиться в таком режиме бесконечно долго.