я конечно еще надеюсь что зимой на Матизке расход не перевалит за Половский, но вот что может повлиять на резкое увеличение расхода?
У Поло 16 клапанов - моментная характеристика ровнее, электронный дроссель - соответственно на много гибче программа смесеобразования оперативно меняющаяся в зависимости от меняющихся условий, самоадаптируемые "мозги", двойное лямбдарегулирование - опять же дают более точные данные для "мозгов", возможность работать на обедненных смесях, двигатель зажат под Евро 3, более современные рецыркулирование, абсорбирование паров, управление подогревом всасываемого воздуха.
Плюс, жидкости - везде синтетика, которая в холодных условиях меньше застывает и соответственно дает меньшее сопротивление. Правда по этому показателю я почти уровнял Матизку и Полика - в Матизку недавно залил в двигатель синтетику 5w30, в коробку полусинтетику 75W85.