Покупка бэушного матиза практически ничем не отличается от покупки другого авто.
Смотрим: состояние лакокрасочного покрытия, за 4 года должно было слегка выгореть. Свежая краска - вопросы. Смотрим состояние всевозможных навесных деталей, разный цвет, свежие винты или слизанные винты - вопросы о возможном ДТП. Далее ищем очаги коррозии - низ дверей, колесные арки, пороги, смотрим побольше скрытых полостей на предмет коррозии там. Далее идем "под машину" - ходовая. Никаких лишний стуков, щелчков и прочих посторонних звуков быть не должно. Аммортизаторы не потекшие и т.п., хотя они в матизе - расходник. Смотрим состояние выхлопной системы. Если это евро-2, то при таком пробеге готовимся выбрасывать катализатор и вваривать пламягаситель, если евро-3, что врядли - к замене катализатора или хитрой обманке второй лямбы, смотрим состояние глушителя, зачастую обе банки умирают одна за другой, если поменяли что-то одно, готовимся менять другое. По двигателю - спрашиваем, когда было последнее ТО. Если давно, смотрим масло, оно должно быть темным, но не черным, скорее темнокоричневым. Берем немного масла на пальцы, размазывается хорошо и равномерно, образуя светлеющую пленку - ок. Откручиваем заливную горловину, она и под ней должно быть чисто, кроме масла ничего лишнего.
Да, кстати - излишне чистый или грязный двигатель - повод для вопросов. Далее крайне внимательно осматриваем все ремни. Готовимься, от греха, тут же поменять ремень ГРМ и генератора. Ну и ремень кондея тоже не оставляем без внимания.
Далее электрика - все включается и выключается без проблем. Где видим соединения - не должно быть никакой корроззии.
И последнее, - предыдущий владелец девушка, - лишний повод внимательнее осмотреть авто.