Нам интересно напряжение на батарее, ведь именно оно и является критерием ее исправности и исправности цепей заряда. Причем напряжение должно измеряться достаточно точно – до десятых долей вольта.
Бортовая сеть машины довольно разветвленная, имеет довольно большую длину проводов и большое количество разъемных и не разъемных соединений. Каждый провод имеет сопротивление, у каждого контакта есть переходное сопротивление, есть оно и каждого предохранителя. Когда Вы включаете нагрузку, на этих всех сопротивлениях возникает падение напряжения. Подключение вольтметра в какой-то произвольной точке – дает напряжение именно в этой точке. Собственно говоря, напряжение бортовой сети в разных точках будет разным и зависеть от состояния контактов, нагрузки и длины проводов. Пару десятых вольта может набежать без проблем, а для батареи это уже существенная разница.
Поэтому, правильнее подключать вольтметр непосредственно к выводам батареи.