Вот таким вопросом неожиданно я задался только что.
Сразу скажу - цену топлива считать смысла нет. Средний годовой расход топлива что-то около 7 литров.
Почему так много? Я среднестатистический гражданин с графиком работы 9.00-18.00. Это в идеале, конечно же)) Живу в спальном районе города с несколько миллионным населением, стою я в самых "жирных" пробках среди таких же граждан, стремящихся на работу по тому же графику. Без пробок, пожалуй, июль и август. Про зиму вообще молчу - пока машину откопаешь, пока прогреешь в мороз, а потом окажется, что дорогу после ночи не посыпали... Короче, бензин считать смысла нет.
На что же и сколько я потратил денег в ходе эксплуатации за 50000 км?
Считать следует в у.е., так как государственная за этот срок серьезно проседала, и не раз.
Итак, начнем листать бортовой журнал.
Оформление не считаем.
Первичная подготовка (всего на 378):
сигнализация и центральный замок с установкой - 118;
антикор - около 80
зимняя резина - около 180
Дальше будничные расходы (всего на 1566):
часы (оказались бракованные) -12
снова часы - 16 с установкой;
легкосплавные диски - около 200
багажник и бокс около 250
магнитола - 50
сферические зеркала с подогревом и антибликом за 80 (с работой и расходниками),
галогенные автолампы - 20
светодиодные автолампы в противотуманки - 25 (оказались полное гов...)
ремонт радиатора с новой охлаждайкой - 70
новый аккумулятор - 55
литой диск 1 шт - 50
летняя резина - 190
реле для прерывистого режима дворников - 5
дворников куча разных, долго не мог подобрать нормальные - 20
опять чехлы - 40
замена водительского бокового стекла - 33
средняя часть глушителя, веерные омыватели, замена шпильки на переднем колесе и мелочь всякая - 65 с работой
убрали ржавчину с задних арок, перекрасили задние крылья - 150,
повторный антикор всех арок, дверей, порогов 25
подкрылки 20
амортизаторы газ-масло 117
установка амортизаторов и диагностика ходовой - 27
рычаг стеклоочистителя - 8
комплект для замены ремня ГРМ и передние тормозные колодки (еще ничего не установлено) - 38
ТО у официалов:
ТО-1 при пробеге 1383 км. - 34;
ТО-2 на 9800 обошлось в 110;
ТО-3 на 17980 за 90;
ТО-4 на 27850 км за 100;
После этого перешел на СТО, специализирующееся на матизах (
ссылки доступны зарегистрированным пользователям, не сочтите за рекламу), стало значительно дешевле без потери качества))))
ТО-5 около 38000 за 83 с чисткой форсунок
ТО-6 на 48320 км. Работа+комплектующие - 50
Всего за ТО 467
Что мне дало прохождение ТО у официалов - замена по гарантии датчика положения дроссельной заслонки - 20 и диодного моста - 40, работа по замене - 30
Стоимость подарков за все время оценить трудно, но около 300
Страховка за 5 лет 247
Итого мною потрачено 2658 у.е.
По меньшей мере половина суммы потрачена на модернизацию и улучшение машины, остальное на ремонты и обслуживание.