Еще раз говорю для неверующих-РАЗВАЛ при замене стоек-ненужен(если на старых стойках было все пучком).В качестве примитивного,но понятного аргумента приведу пример.
Представте,что вам сделали развал.После этого в машину сели вы и пару человек.Машина просела.И ЧТО?
Развал изманился?Какой вывод?Что-бы был развал надо,чтобы машина ВСЕГДА была пустой.Нонсенс.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Развал-схождение определяется геометрией рычагов и рулевых тяг.Он уходит,если при ударе изменилась геометрия рычага,если износились салентблоки,если гавкнулись опорные подшипники,если люфтят рулевые наконечники.А если вы меняете одну стойку на другую и если на газовых амах в силу их конструкции машина поднимается-то геометрия от этого не меняется.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Можна конечно сделать развал,особенно если его в последние 10-15 тысяч никто не делал.
Но если руль нетянет,если он после поворота возращается наместо и если резину нехавает........-купите детям вкуснятины и нетратте больше денег.
Любить машину надо-но не до абсурда.
Ну-ка расскажите поподробнее как это машина на газовых амах поднимается. :16 Высота, как Вы говорите, определяется исключительно пружинами, а расстояние от чашки прушины до кронштейна стойки что в газовых что в маслянных - одинаковое, может я ошибаюсь? Я вроде их сравнивал, они были одинаковые. Тут я спорить не буду, только жду разъяснений.
И не забывайте саму причину замены амортизаторов - это их мягкость и как следствие удары по ходовой и нарушение геометрии рычагов поворотного кулака и рычага шаровой опоры.
Добавлю, чтобы никто не ушел в дебри, именно развал регулируется двумя развальными болтами крепления рачага поворотного кулака к стойке, а у стойки есть ответный кронштейн, приваренный на заводе-изготовителе к корпусу амортизационной стойки. Как бы идеально не был приварен этот кронштейн к стойке, погрешность обязательно есть и не известно что будет с развалом после замены стойки. И для того чтобы осуществлять регулировку развала, заводом предусмотрен люфт в этой конструкции, позволяющий на 1 - 2 десятка секунд регулировать развал. Со схождением интереснее ситуация, дело в том что изменяя развал в + или в - нарушается схождение колеса, потому что регулируется схождение уже другим рычагом - рулевым, соединенным рулевым наконечником с поворотным кулаком шарниром, смещенным в горизонтальной плоскости относительно рычага крепления кулака к стойке. Поэтому и регулируется схождение во вторую очередь.
И уверяю Вас, заменив стойки, даже на новой машине, Вы обязательно нарушите регулировку как развала так и схождения.
Кстати затягиваются развальные болты с таким же моментом как и колесные диски и после процедуры регулировки развала выполняется контрольное прокачивание стоек весом тела, выполняющего развал-схождение. :) При этом не должно наблюдаться скачкообразное изменение угла развала колес на компьютере - это значит что у стоек нет поперечного люфта, нет люфта в опорном подшипнике стойки (как внутри подшипника так и наружной его запрессовки) и развальные болты хорошо затянуты, т.е. ходовая в норме, и уже дальше выполняется регулировка схождения. Кстати по правилам развал всегда регулируется несколько в плюс и при больших нагрузках при сжатии пружины развал плавно приближается к 0 (или в минус при сверхнагрузках), т.е. идет прогнозированный нормальный изгиб опорного и поворотного кронштейна и возможно кузовных элементов, для каждой марки машины исходный развал свой. Кстати в наших Матизах установлены рычаг поперечной устойчивости и распорка между стаканами, это и большой плюс (снята нагрузка с кузовных элементов) ну и в некотором смысле небольшой минус. Так в случае наезда например на бровку на скорости только одним колесом вырвет или погнет обязательно стакан и на другой стойке, вобщем выйдет из строя и вторая подвеска.
Будем считать что я люблю свою машину до абсурда, и оставаясь при своем мнении, продолжаю настоятельно рекомендовать выполнение развала-схождения после замены стоек, ведь мы иногда не только в булочную на машине ездим. :73