Вопрос собственно вот в чем: меня всю жизнь учили, что холодный двигатель в мороз лучше заводить с выжатым сцеплением, чтобы меньше была нагрузка на двигатель. В принципе логично, и я так всегда и поступал. Но вот в последние морозы при запуске двигателя появился какой-то очень громкий скрежет первые секунд 10-15, и чувствуется сильная вибрация автомобиля. Потом обороты выравниваются, плавно отпускаю сцепление и все исчезает. Но вчера вечером, уже на прогретой машине (после часа езды) заметил, что этот скрежет присутствует, когда отпускаешь сцепление каждый раз, в самом конце, но конечно намного тише (похоже на звук трущихся дисков сцепления).
Сегодня проконсультировался с технически грамотными специалистами на работе, и сказали, что скорее всего у меня или покоробило диск, или что-то с выжимной пружиной. А один человек сказал, что вообще нельзя заводить двигатель зимой с выжатым сцеплением, т.к. на двигатель нагрузка меньше, а вот на само сцепление гораздо больше – и оно этого не выдерживает. Человек технически грамотный (бывший зампотех танковой учебки) поэтому оснований ему не верить вроде как нету.
Так какой же вариант все таки правильный – выжимать сцепление, или нет? И что посоветуете делать – ехать к узбекам, или лучше, пока сцепление работает и передачи переключаются, не лазить туда??
буду признателен за совет