Здравствуйте, Гость

Прошивка для ЭБУ

  • 186 Ответов
  • 73897 Просмотров

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн agrosens

  • ***
  • 149
  • 65
  • Matiz-club.com
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #120 : 04.08.2011, 16:16:17 pm »
ОК, вопрос в том как мне его заглушить?
Вырезать кусок железа и прикрутить?

*

Оффлайн serg_dnepr

  • ***
  • 281
  • 150
  • Matiz II 1.0 MT (ML30)
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #121 : 04.08.2011, 16:23:43 pm »
ОК, вопрос в том как мне его заглушить?
Вырезать кусок железа и прикрутить?

ага

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #122 : 04.08.2011, 20:49:50 pm »
 :123 пасиб за контакт !
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #123 : 05.08.2011, 19:28:05 pm »
:123 пасиб за контакт !

Да не за что! U R welcome! )))

*

Оффлайн Володимир

  • ***
  • 141
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #124 : 08.08.2011, 16:37:18 pm »
Легкое разочарование:думаю,не повезло именно мне.Чипонули Матиз 1,0 -но ожидаемого результата не получил. Сразу после заливки мастер сказал прокатиться для сравнения,до и после.Особой динамики я не ощутил. Проехал 100 км,вроде расход стал меньше.С низов лучше стала третья передача,но после 3000 об/мин (по тахометру) тяги нет.Хотя до чиповки только начинала тянуть.Не спешу делать выводы,еще покатаюсь.Но причиной чиповки послужили восторженные отзывы форумчан.Вернуться назад,-это мне нужно ехать в другой город и опять платить деньги.Утешусь хотя бы небольшим уменьшением расхода бензина.

*

Оффлайн serg_dnepr

  • ***
  • 281
  • 150
  • Matiz II 1.0 MT (ML30)
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #125 : 08.08.2011, 18:00:10 pm »
Легкое разочарование:думаю,не повезло именно мне.Чипонули Матиз 1,0 -но ожидаемого результата не получил. Сразу после заливки мастер сказал прокатиться для сравнения,до и после.Особой динамики я не ощутил. Проехал 100 км,вроде расход стал меньше.С низов лучше стала третья передача,но после 3000 об/мин (по тахометру) тяги нет.Хотя до чиповки только начинала тянуть.Не спешу делать выводы,еще покатаюсь.Но причиной чиповки послужили восторженные отзывы форумчан.Вернуться назад,-это мне нужно ехать в другой город и опять платить деньги.Утешусь хотя бы небольшим уменьшением расхода бензина.

а чьи прошивки? Кто обкатывал прошивки? У меня вроде залита от АДАКТ. По поведению у меня до чиповки было как у Вас, т.е. после 3000-3500 появлялась динамика, сейчас то же самое с низов и до 3000-3500, после 3500 динамика так же чувствуется, просто теперь нету такой разницы между тупизной до 3000 и динамика после 3000.

А вам диагностику делали перед процессом чиповки? Это нужно делать обязательно по той причине, что потом будет сложно понять в чем косяк, то ли из-за новых калибровок, то ли из-за состояния машины.

ИМХО попробуйте выяснить что за прошивка, что в ней изменили, сделать диагностику (хотя лучше было б ее делать до чиповки, т.к. теперь сложно понять в чем косяк). В какой конторе чиповались? Дайте контакты, попробуем выяснить, что они за калибровки льют.
« Последнее редактирование: 08.08.2011, 19:02:01 pm от serg_dnepr »

*

Оффлайн serg_dnepr

  • ***
  • 281
  • 150
  • Matiz II 1.0 MT (ML30)
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #126 : 08.08.2011, 23:45:47 pm »
Шарился по форумам чип-тюнеров и наткнулся на ответ одного российского чип-тюнера, очень доходчиво все расписал что это такое, для чего делают и вообще немного общей информации, теории.

Любой тюнинг - это прежде всего настройка. Для чего нужна настройка телевизову, радиоприёмнику или даже мобильному телефону - объснять я думаю не нужно ни кому. То же самое и с автомобилем. Чип-тюнинг - это способ получить от машины то поведение, которе вы желаете от нее получить, попутно устранив, если они конечно имеются - недостатки серйного ПО. Существует ошибочное мнение что чип-тюнинг нужен для увеличения мощности, однако это не правда - программой никогда не выжать из железа большие показатели, чем те, на которые оно рассчитано (исключение - чип-тюнинг турбо, где идет речь об увеличении давления наддува), однако за счет оптимизации происходящих в двигателе процессов зачастую мощность и момент все таки растут. Я неоднократно говорил уже, что важны не сколько абсолютные показатели мощности и момента, но то, когда и с какой задержкой вы их получите.

Если говорить об ощущениях, то надо говорить как минимум о конкретной марке модели с конкретныой версией ПО. И если я такую машину уже делал, и клиент поделился впечатлениями - я могу в общих чертах сказать что вы почувствуете. Чем больше статистики - тем точнее я могу вам рассказать. И даже в таких случаях - нет одинаковых водителей, нет одинаковых моторов, одинаковых условий эксплуатации. Все сугубо индивидуально. Ну скажем - вы же настраиваете яркость и контрастность вашего монитора под себя... другим может не нравиться, а вам в самый раз будет. А может и другим понравиться, тут точно так же.

Другая сторона вопроса: я спрашиваю у людей чего они хотят от своего авто и стараюсь в меру своих возможностей, возможностей ПО и собственно возможностей мотора реализовать потребности клиента.

ПО расходу - скажем так, хорошо настроенный мотор, никогда не будет "кушать" больше плохо настроенного. Ну тут множество тонкостей и ньюансов конечно.


    В том то и дело, чтобы узнать нужно это или нет - необходим совет, понимание результата. Пока я не понимаю зачем это необходимо, что изменится и чем хуже стандартное ПО. Почему люди делают чип-тюнинг на стоковых машинах, неужели на заводах работают глупые инженеры, которые не могут настроить всё правильно.

Дядьки конечно не глупые, и тем не менее надо признать, что 80% программ управления не могут реализовать всего потенциала  двигателей. А получается это по нескольким причинам:
- Унификация систем управления. Современные системы управления ДВС очень сложны, т.к. к ним предъявляется очень много требований (перечислять не буду, на пол страницы выйдет рассказ) и на сегодняшний день, даже очень крупные концерны не могут позволить себе полный цикл разработки ЭСУД, как результат унифицированные системы от Bosch или Siemens, адаптированные по заданным параметрам под двигатель с минимальными возможностями доводки в заводских условиях. Зачастую энтузиасты располагают более полной информацией о возможностях этих систем, чем инженеры с заводов. Да и потом сталкиваясь постоянно с похожими типами ПО, начинаешь собирать статистику и  задействовать наиболее удачные решения встреченные ранее.
- Экология. Экологические требования сегодня изменяются очень часто, а вот поколения моторов не меняются десятилетиями (навесное меняется довольно часто при этом), потому как полный цикл разработки мотора стоит еще дороже. Таким образом инженерам приходится "загонять", совсем не рассчитанные на выполнение этих норм силовые агрегаты в заданные рамки. Причем зачастую ужесточаются такие требования, выполнение которых никогда не сможет быть проконтролировано ни на каком "тех. осмотре". А вот на динамике/расходе топлива (а иногда и на ресурсе) это может очень даже заметно отражаться. Мы же можем пренебречь этим, при этом гарантируя клиенту сохранение в норме всех контролируемых (даже в перспективе) параметров.
- Диверсификация рынков сбыта. Современные авто продаются на разных рынках в разных регионах с разными условиями эксплуатации. Соответственно производитель, стараясь опять же унифицировать компоненты и снизить затраты на производство, вынужден ставить условия разработчикам программ. Мы же, зная условия эксплуатации, качество масел и топливо, можем более оптимально подойти к построению тех же таблиц УОЗ, чтобы получить от двигателя больше....
- И наконец, тупо маркетинг. Грубо конечно говоря, с точки зрения маркетолога соответствующего концерна: "Мазда 3 1.6 никогда не должна "ехать лучше", чем такая же с двухлитровым мотором, иначе ее не будут покупать" Еще вариант - деньги вложены, а мотор получился менее удачным, надо стимулировать спрос. А мы работаем не для автоконцернов, не ради их потенциальной прибыли, а для клиента и для себя. Мне выгодно чтобы 1.6 "ехал" и я приложу к этому все усилия.

По расходу.... в данном случае его вряд ли удастся снизить при улучшении динамики, это возможно только в случае если в ПО есть существенные недостатки, это все таки присуще авто более низкого ценового диапазона. С другой стороны гарантирую его сохранение на том же уровне, либо незначительное изменение.

*

Оффлайн Володимир

  • ***
  • 141
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #127 : 09.08.2011, 08:57:04 am »
Спасибо за ответ,за разъяснения.Диагностику перед чиповкой делали,замечаний нет.Какую программу установили я не знаю,у мастера не спрашивал, так как я все равно не разбираюсь.Что интересно:первая,вторая передачи вроде тянут прилично,а третья тупит.Мастер говорит,что делал прошивки на разных Матизах и еще никто не жаловался.Возможно у меня слишком большие требования к литровому
двигателю.

*

Оффлайн serg_dnepr

  • ***
  • 281
  • 150
  • Matiz II 1.0 MT (ML30)
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #128 : 09.08.2011, 11:29:30 am »
Спасибо за ответ,за разъяснения.Диагностику перед чиповкой делали,замечаний нет.Какую программу установили я не знаю,у мастера не спрашивал, так как я все равно не разбираюсь.Что интересно:первая,вторая передачи вроде тянут прилично,а третья тупит.Мастер говорит,что делал прошивки на разных Матизах и еще никто не жаловался.Возможно у меня слишком большие требования к литровому
двигателю.

вообще-то странно как-то... у меня на 3-й передаче все хорошо, тахометра нету, но с 40 км/ч и выше идет динамично на разгон до 80 если нужно. Раньше с 40 до 60 шла не охотно и после 60 чувствовалось, что машина резвее реагирует на тапок, то теперь она так же и до 60 идет, а по сле 60 как и раньше с той же динамикой. Т.е. провал до средних оборотов уже не чувствуется. Так же и на 4-й с 60 до 80 был тупняк, очень неохотно разгонялась, сейчас куда резвее. Интереснее стало ездить по городу с несколькими людьми, не раздражает тупизна машины и реже приходится переключаться.

*

Оффлайн Володимир

  • ***
  • 141
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #129 : 09.08.2011, 15:06:13 pm »
Наверное,выход один: собирать деньги и ехать к другому мастеру,уже проверенному кем-то из знакомых Матизоводов.

*

Оффлайн serg_dnepr

  • ***
  • 281
  • 150
  • Matiz II 1.0 MT (ML30)
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #130 : 09.08.2011, 15:14:18 pm »
Наверное,выход один: собирать деньги и ехать к другому мастеру,уже проверенному кем-то из знакомых Матизоводов.

попробуйте выяснить, чью прошивку вам залили, кто ее писал. Проверенные прошивки это либо АДАКТовские и чип-тюнера с Рязани. АДАКТ это не один тюнер, это группа людей.

ИМХО пока не горячитесь, возможно прошивка у Вас и качественная, поездите, посмотрите как будет себя вести машина в дальнейшем. Я на своей откатал где-то 4 тыс и все хорошо.
« Последнее редактирование: 09.08.2011, 16:52:53 pm от serg_dnepr »

*

Оффлайн VjachMoroz

  • *
  • 11
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #131 : 09.08.2011, 21:26:42 pm »
Но на вопросы так и не ответили.
Итак:
1. Где можно в Киеве перепрошить ЭБУ?
2. Есть ли реальная польза от перепрошивки на Матизе? В свое время перепрошивал Ланос. Эффект был очень ощутим. Но! Знакомая купила машину которая по ощущениям мало чем отличалась от мною перепрошитого Ланоса. Соответственно готов сделать выводы, что заводская прошивка время от времени тоже меняется заводом-изготовителем... Посему и с Матизом есть вопросы: имеет ли смысл это делать на таком объеме и есть ли реальная польза?
3. Если я собираюсь поставить газ есть ли человек способный не просто перезалить прошивку из интернета но и оптимизировать под работу на газу?
4. Как визуально определить какой ЭБУ установлен?
Заранее спасибо.... и я понимаю, что половина вопросов риторическая и каждый найдет для себя то, что хочет увидеть в ответах  :perd

*

Оффлайн serg_dnepr

  • ***
  • 281
  • 150
  • Matiz II 1.0 MT (ML30)
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #132 : 09.08.2011, 21:58:53 pm »
Но на вопросы так и не ответили.
Итак:
1. Где можно в Киеве перепрошить ЭБУ?
2. Есть ли реальная польза от перепрошивки на Матизе? В свое время перепрошивал Ланос. Эффект был очень ощутим. Но! Знакомая купила машину которая по ощущениям мало чем отличалась от мною перепрошитого Ланоса. Соответственно готов сделать выводы, что заводская прошивка время от времени тоже меняется заводом-изготовителем... Посему и с Матизом есть вопросы: имеет ли смысл это делать на таком объеме и есть ли реальная польза?
3. Если я собираюсь поставить газ есть ли человек способный не просто перезалить прошивку из интернета но и оптимизировать под работу на газу?
4. Как визуально определить какой ЭБУ установлен?
Заранее спасибо.... и я понимаю, что половина вопросов риторическая и каждый найдет для себя то, что хочет увидеть в ответах  :perd

1. Не знаю, я не местный
2. Пролистайте несколько страниц назад, люди отписывались что поменялось после чипа.
3. Чипованные прошивки не стоковые в инете не валяются это что касается первой части вопроса. Под ГБО да есть прошивки, это либо двурежимные бенз/газ и переключаются с кнопки. Фактически это 2 прошивки залитые в флешку ЭБУ, но в разные области памяти и через кнопку активируют одну из них. Прошивки под ГБО обычно отличаются увеличенными УОЗ во всех режимах, отключением ДК либо игнором и прочими нюансами.
4. Если матиз 0,8 Е-0 или Е-2 и есть трамблер, то ЭБУ Fenix, если трамблера нету и катушка зажигания находися над клапанной крышкой и имеет 3 выхода на свечи, то стоит ЭБУ Sirius. На литровых все ЭБУ Сириусы либо D4 (нормы Е-0 и Е-2) либо D42 (под нормы Е-3). Версию софта можно посмотреть на самом ЭБУ. Тюнингуют конкретную версию софта, либо его вообще не трогают, а меняют только область калибровок.

*

Оффлайн @sayras@

  • *
  • 152
  • 13
  • Matiz-club.com
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #133 : 10.08.2011, 14:07:31 pm »
в кратце по прошивке если хотите более менее тяги советую ставить штамп паулюса на 80% подходит пез правки мозгов. в моем случае коректировалось все в ручную без штампов тоесть готовых прошивок.
коректировал уже 5 раз 1 платно остальные безплатно пока не получу желаемый результат в течении 2х недель а дальше решаешь переходить на базовую и тебе возвращяют деньги или оставляешь себе то что получилось.после каждой корекции желательно проехать более 100 км чтоб увидеть результат така как моя задача разогнать  без напряга мой мини майбах при весе 1500кг до 160км\ч свободно без напряга, реально до 120км\ч сейчас а дальше мы начинаем тупить...
поэтому правка мозгов очень тонкое дело...
да и еще тюнинг в переводе ручная настройка поэтому вам лиш настраивают вашу програму для работы с вашим железом.
ссылки доступны зарегистрированным пользователям
Все что не делается - все делается к лучшему!

*

Оффлайн serg_dnepr

  • ***
  • 281
  • 150
  • Matiz II 1.0 MT (ML30)
Re: Прошивка для ЭБУ
« Ответ #134 : 11.08.2011, 08:21:10 am »
сегодня жена опаздывала на работу, пришлось лететь через весь город с левого берега на правый, это ж не сравнить как едет машина сейчас и как ехала до чипа. Раньше она б меня довела до иступления если б пришлось так спешить. 1-я короткая, но за счет того, что машина стала отзывчевей на педальку газа и быстрее раскручивается, то разгоняешься быстрее, 2-я и 3-я после 3-4 тыс оборотов вообще динамичные. Вообщем машина однозначно едет на любой передаче.