Сегодня снова переделал прерывистый режим в своем Матвее. Раньше сделал без замены подрулевого переключателя, с дополнительной кнопочкой и с непрограммируемым реле паузы. Пришло время все менять! Для этого были приобретены: трехпозиционный матизовский переключатель (каталожный номер 96314334) , реле стеклоочистителя с программируемой паузой от ВАЗа (номер 411.3777) и пятиконтактная колодка под реле (6-й контакт прицепим при помощи дополнительной «мамы»). Кстати реле с программируемой паузой могут иметь и другую нумерацию. Например: 54.3777-01, 723.3777-01, 724.3777-01, 524.3777-01, 39.3777-01, и т.д. Модификаций много, конфигурация выводов у реле может быть разная, но количество контактов и маркировка всегда одинаковое! Главное не перепутайте! Разница в одной цифре и пауза уже не программируется! Например: 411.3777 – программируемое, а 41.3777 – не программируемое!!! В остальных реле приставка -01 обозначает, что реле программируемое, без этой приставки – реле непрограммируемое!!! Я выбрал реле 411.3777 по двум причинам! Во первых оно дешевле аналогов (всего 65 грн. против 80-120 грн.), во вторых у него самая длинная задержка паузы (от 2-х секунд до 90 секунд)! Итак приступим!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ АКБ!!!!!!!!!!!!!
Сначала снимаем подрулевой кожух (пять винтов снизу), вытаскиваем старый переключатель (два лепестка по бокам), отсоединяем его от колодки и аккуратненько снимаем старое реле, приводя проводку в первозданный вид! Если Вы не устанавливали себе реле ранее, как это сделал я, то и снимать Вам ничего не надо! Дальше надо немножко перекомутировать контакты на колодке переключателя. Итак: 8-й контакт (фиолетовый провод) переставляем на 9-й контакт, 7-й контакт (коричневый провод) переставляем на 8-й контакт! 5-й (синий) и 6-й (зеленый с полосочкой) контакты меняем местами!
Свободый 7-й контакт при помощи маленьких «мамок» соединяем с выводом на реле «J». На расстоянии 5 см от колодки режем синий провод (уже 6-й контакт) и подключаем реле согласно схемы.
«Землю» от реле (31-й контакт) вешаем на «массу» автомобиля под ближайший винтик.
Ставим новый подрулевой переключатель. Реле закрепляем тут же под кожухом к жгуту проводов при помощи пластиковых стяжек или просто изоленты! Все аккуратненько собираем. Подключаем АКБ, заводим авто и……. БАЛДЕЕМ!!!
Теперь имеем ЧЕТЫРЕ режима работы дворников!!! Да! Да! Именно ЧЕТЫРЕ!!!
Если просто тронуть переключатель без фиксации, то щетки махнут один раз и остановятся! Если включить переключатель в первое положение, то щетки будут махать со стандартной паузой в 4-ре секунды! Если в этом положении выключить переключатель, когда щетки возвращаются назад и снова включить, ну скажем, через 30 сек, то щетки будут махать с паузой в 30 секунд (если через 20 сек, то и пауза будет 20 сек)! Третье положение – медленный режим, четвертое – быстрый! Еще если нажать переключатель на омывание стекол, то через полсекунды щетки включаться сами, сделают три взмаха и остановятся!
Теперь мой Матвей имеет полноценные стеклоочистители, как у БЕСТА!!!
![:beee](https://matiz-club.com/phorum/Smileys/default/icon_beee.gif)
[вложение удалено Администратором]