Это из самых простых вариантов, которые будет не лишним проверить. Я не говорю, что именно в этом причина, но все же проверить фильтры, свечи, ВВ провода и при необходимости заменить будет полезно. Дальше уже можно будет разбираться исключив эти варианты. Вариантов повышенного расхода топлива может быть много. Неправильные тепловые зазоры клапанов, сдыхающий ДК, неучтенный подсос воздуха где-то (ЭБУ будет через ДК видеть лишний кислород и корректировать дополнительный впрыск топлива), может портачить МАП датчик (при расчете впрыска ЭБУ опирается на его показания). А если тепловые зазоры неправильные, то это самым прямым образом повлияет на разряжение во впускном коллекторе и соответсвенно на показания МАП датчика и на расчет впрыска. А если добавить сюда еще и забитый воздушный фильтр и т.д., то в результате все приведет к повышенному расходу. Грамотный диагност должен уметь связать все эти моменты. Проверить тепловые зазоры, замерять разряжение во впускном коллекторе механическим прибором, потом сравнить эти показания с тем, что видит ЭБУ с МАП датчика, если все вери гуд, то искать дальше. Если в впускном коллекторе не удается достич нужного разряжения, то снова разбираться почему, то ли клапана неправильно отрегулированы, то ли ремень ГРМ где-то неправильно стоит и т.д. и т.п. Диагностика проблем это больше, чем просто втыкнуть сканер и считать ошибки, как это делают узбеки и говорят у вас все нормально:)
з.ы. очень проф. диагност может и со сканером интерпретировать все показания и найти возможную причину. Как пример видел как диагност снимал через диагностический разъем показания, строил графики, на один график накладывал другие показания, привязывался к точке отсчета (21-й зуб датчика К/В), накладывал график по фазам распредвала, определял, что ремень и фазы правильные, сверху накладывал показания МАП датчика и по графику видел, что в одном цилиндре показания МАП (разряжения на определенной фазе) занижены = неправильная регулировка клапанов. Вообщем нужен думающий и умеющий интерпретировать данные диагност:)