Доступность, простота управления этим транспортным средством оборачиваются большими проблемами. Половых и возрастных ограничений для вождения скутера не существует. Его могут водить как девочки, так и мальчики возрастом от 8 лет. Каких-то особых навыков для этого не требуется: снял ножку, нажал на газ — и поехал, главное — вовремя поворачивать руль. Экономия бензина и стопроцентная безнаказанность (ГАИ скутера не подконтрольны) даже подстегивают некоторых водителей на летнее время отказаться от своего автомобиля.
Зачастую водители скутеров сами создают аварийные ситуации на дорогах, превышая скорость или подрезая автомобили.
— В большинстве случаев к аварии приводит незнание правил дорожного движения, — рассказывает начальник отдела ОМ ДТП и дознания УГАИ в Харьковской области Алексей Владимирович Стрелец. — Условно нарушителей, управляющих мопедами, можно разделить на две категории: младше 18 лет, которые не знают правил дорожного движения, и старше 18 лет, которые пользуются безнаказанностью и зачастую управляют скутером в состоянии алкогольного опьянения.
Вся тяжесть ситуации в том, что принять какие-либо меры к скутеристам сложно, так как законом штрафы и ограничения для них не предусмотрены. И в случае аварии, если даже виновен водитель скутера, доказать это достаточно сложно. Дело в том, что регистрации скутер не подлежит, потому что объем его двигателя составляет не более 50 кубических сантиметров. И поэтому для вождения этого транспорта водительское удостоверение не требуется. Хотя некоторые скутеры в действительности имеют объем двигателя 75–100 кубических сантиметров, в официальных документах значится не более 50 — это выгодно как производителю, так и перегонщику.
ссылки доступны зарегистрированным пользователям