Немного как бы свежей информации и умственных заключений по данному вопросу, которые сложились у меня в голове после разговоров с моими мотористами и таксистами во дворе.
По поводу количества маслосливных каналов - инфа не проверенная, но право на жизнь имеет, т.к. призводитель заинтересован, чтобы двигатель выхаживал гарантийный срок, а дальше трава не расти - общая тенденция автомобилестроения.
Дело есть в следующем. С появлением кондеев на малообьемных движках и эксплуатацией в несколько лет (или десятках тысяч километров) наблюдается общая следующая тендеция. Засоряются радиаторы (их вообще редко кто моет, но раз в год очень надо как оказалось), в результате, при работе в летнее жаркое время машины с кондеем происходит не нормальное охлаждение двинателя, причем, по стрелке индикации температру в салоне это практически не заметно. В результате чего "залегают" маслосьемные колечки. Причем в большенстве случаев необратимо, т.е. метал кольца тоже меняется. У некоторых, особо не радивых ведет даже голову двигателя, что требует дальнейшей шлифовки и пр. Как оказалось, с катализатором, масло в достаточно больших количествах может уходить в "никуда" без дымовых эффектов.
Еще один момент, что колечки нужно покупать только у официального диллера и сертифицированные, пусть даже и дороже.
Ну и лично мое наблюдение. Радиаторы мыть это понятно. Но, сколько раз я перегревал моторы!!! Был случай когда в мерсе лопнул ремень котрый крутит все, кромер ГРМ (там цепь) и я добирался примерно 30км в Киев вообще с неработающей водяной помпой и это ж на дизеле!!! И стрелку ложило, пар валит - остановлюсь на пол часика и так далее, охлаждающей выкепело наверно половина. И, блин, же ш ничего не залегло. Но масло в моторе было полусинтетика Комма. Может все в большей степени причина в масле?
Со своми писульками не претендую на FAQ не в коем случае, но может кому и будет полезно, да и я не забуду.
Всем удачи.