В теме "Двигатель" обсуждается "лишняя" деталь.
ссылки доступны зарегистрированным пользователямОтветить в той теме не могу.
Отвечаю здесь... :)
Все 14 страниц российского форума неАсилил... :)
Но отзывы протеворечивые...
Есть очень толковый пост:
****
На днях заехал к нам клиент, оказавшийся профессором какого-то института. Физик. Ессно был притащен к Матизу и ткнут в эту самую штуку.
Эта штука не что иное как сопло Лаваля. Служит для разгона газа до скорости звука и выше, а так же для создания ламинарного потока (неразрывного). До скорости звука она ничего не разгоняет (в данном случае), но эффективно выравнивает поток, снижая турбулентность. Необходимо это из-за трех цилиндров - поток воздуха получается "рваным". Для этого и рессивер перед корпусом воздушного фильтра. Чтобы добрать недостающую массовую долю воздуха вывели обводной канал (трубка из корпуса воздушного фильтра в воздушный патрубок). Двигатель небольшой и из него выжали почти все что могли. Поднять мощность или увеличить крутящий момент в условиях гаража невозможно. Изменение воздушной системы ("понижение сопротивления") без комплекса доводочных работ (изменение угла опережения зажигания, моментов и высоты открытия клапанов, системы выпуска газов) имеет только психологический эффект, прибавка настолько мизерна, что входит в диапазон погрешности при стендовых замерах.
Выводы:
Машина хорошо расчитана и сделать из нее болид не получиться - с движка взяли все что могли не в ущерб экономичности.
Экономичней - тоже не получиться - это одна из рекламных фишек и здесь разработчики уж точно наизнанку вывернулись.
Если хочется доработать двигатель - рекомендую любой жигулевский - предел еще не достигнут!
****
И нет четких ответов с сервиса! :)