ресурсы (трудовые, финансовые, товарные), риски, спрос, маркетинг, конкурентноспособность - все это составляющие рынка, которые напрямую зависят от внешних факторов (политических, финансовых и т.д.) в любом случае окончательную цену на товар будут диктовать изменения на рынке. а продавцы (производители, посредники и т.д.) либо будут на них реагировать, либо обанкротятся.
Ну "кныжка" пишет, что "рынок - совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг. Обычно происходит в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции."
А вот все остальное, что Вы выше перечислили - ресурсы, маркетинг,риски и прочее это закладывается в себестоимость. Чаще всего она таки влияет на цену на рынке, но могут быть и ситуации, когда принимаются другие управленческие решения. Например, в случае демпинга или в случае необходимости "удержания рынка на краткосрочный период" ( вот именно об этом я выше и писала). Обычно предусматриваются резервные фонды, которые помогают выдержать определенный период не допуская до банкротсва.
По-этому я выше и написала, что предполагать, что узбеки сейчас вдруг решили резко "нажиться" не совсем правильно, т.к. просто возможно ( в кризис) они продавали эти машинки с минимальной маржой, а сейчас просто вернули ее на докризисный уровень.
Может обьяснила не совсем литературно, но я практик, а не теоретик. На практике все вообще так далеко от теории....у меня были случаи, когда приходил "дирехтор" и говорил, что сегодня это будет стоить 150, а не 50, т.к. мне денег мало
или я знаю, что это убыточно, но сделайте мне расчет так, что б на бумаге все было красиво, а там посмотрим, как получится....
Пысы...еще вспомнила прикольный случай, когда муж дал даме дунюжку, что б она открыла себе производство. И вот через некоторое время на вопрос - как бизнес? ответила: "все хорошо, только деньги закончились". Вобщем цель бизнеса была не "заработать ", а просто не сидеть дома, чем-то заниматься на деньги мужа, ну и понтоваться, что я - директор такого-то заводика.