Здравствуйте, Гость

Сервис для аккумулятора (дозарядить ?).

  • 36 Ответов
  • 13065 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
 :123 :123 :123
  Парни, спасибо ! Всё, что нужно, из данной темы я узнал (ну профан в электрике, что делать). Ругаться не нужно. Конечно, с удовольствием приобрету со временем правильный зарядник, с разряд-зарядом. Просто машина не ездит и короткие пробеги не успевают дозарядить акккумулятор - а там и музыка и свет берут своё.

  Ещё раз - спасибо !
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
:123 :123 :123
  Парни, спасибо ! Всё, что нужно, из данной темы я узнал (ну профан в электрике, что делать). Ругаться не нужно.
У нас хороший диалог получился, так что не волнуйтесь.
Наоборот, больше человека уважать стал за граммотность, что не стал нагнетать тему,
 а наоборот сгладил.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
А давайте разберемся.
Существует два основных метода заряда аккумуляторов – постоянным напряжением, и постоянным током. Существуют и методы заряда с использованием ассиметричного тока, чередование циклов заряда-разряда которые повышают (или должны :hai) повышать ресурс аккумулятора. Соответственно, и множество комбинаций этих режимов в стационарных зарядных устройствах.
Говорить о продвинутых аккумуляторах со встроенным чипом, мы не будем, не видел на машинах таких.

В машине используется зарядка постоянным напряжением. Плюсом этого метода является малая вероятность перезаряда аккумулятора, но при правильно установленной величине напряжения заряда (оно, кстати, зависит от температуры). Минусом – в таком режиме невозможно зарядить аккумулятор на 100% (вернее можно, но за бесконечное время). Зарядный ток в таком режиме сильно изменяется, когда генератор начинает давать ток, то его величина определиться состоянием аккумулятора (уровнем заряда и внутренним сопротивлением) и возможностями генератора (током самоограничения). В начальный момент ток заряда может достигать больших величин (30 – 40 ампер), по мере подзарядки аккумулятора быстро падает,  в установившемся режиме колеблется в пределах сотен миллиампер.

При зарядке постоянным током, зарядное напряжение повышают так (ведь по мере зарядки напряжение на аккумуляторе растет), что бы поддерживать заданный ток. Повышать его можно вручную и автоматически. Таким образом можно «влить» в аккумулятор нужное количество энергии за определенное время. Но, так как исходная степень заряженности неизвестна, требуется постоянный контроль состояния аккумулятора. Наиболее точный метод, контроль состояния электролита (раньше, все как дурни с писаной торбой, бегали с ареометрами), сейчас, чаще всего, как критерий полной зарядки используют напряжение на аккумуляторе (довольно приблизительный критерий).

В современных зарядных устройствах часто используют комбинацию двух основных режимов. Пока напряжение на аккумуляторе ниже порога – производится заряд постоянным током, когда оно достигнет порога – переходят в режим заряда постоянным напряжением. Если аккумулятор заряжен недостаточно, то напряжение на нем начнет падать, и если оно упадет ниже второго порога, то опять устанавливается заряд постоянным током.
Получается импульсный режим заряда, устройство циклически переходит из режима в режим. По мере заряда аккумулятора, длительность цикла заряда постоянным током уменьшается, а постоянным напряжением растет.
В конце концов, устройство останется в режиме заряда постоянным напряжением, и аккумулятор может находиться в таком режиме бесконечно долго.

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Это почти всё проясняет.
У меня зарядка АИДА-20S. Пару лет назад зимой аккумулятор разрядился когда машина долго стояла в гараже. Имевшимся примитивным зарядным устройством зарядить не мог, оно быстро сбрасывало ток заряда. Заказал эту аиду (долго не выбирал, пошарился по интернету часик), получил через 3 дня, забрал аккум домой и заряжал; заряжался долго. Устройство полностью автоматическое, елси аккумулятор убит в 0, импульсами пытается его "оживить", потом до 80%  ёмкости идёт заряд постоянным током (светодиод зелёный горит постоянно), потом переходит в импульсный режим (светодиод гаснет периодически), при полном, по мнению девайса, заряде светодиод периодически вспыхивает на короткое время. Зарядку можно оставлять включенной во время пуска, при этом она может "помочь" аккумулятору током в 20 А.

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
Заказал АИДУ, спасибо за подсказку :yes.
----
Продолжение истории: пришел сегодня за машиной, круть...круть...  и фсё...  даже приборка тухнет. "Глаз" на аккумуляторе не зелёный и не черный, а бэлый, как у мойвы жаренной. Мёртвый сафсем акумулятор стал... Вот сижу а он там заряжается ("там" это под столом, ну нету у меня ни гаража ни балкона).

Пичально вышло :sorry
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
Ну что, стиснувши зубы сегодня купил и установил аккумулятор WESTA 6CT-45 А (0) JIS Asia , малообслуживаемый, Днепропетровск.
Аккумулятор длиннее штатного на 5 см. Подробности установки в борт.журнале.  Завтра добавлю туда же фото.
 :123
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
А давайте разберемся.
Разбираться и не придёться.
Всё чётко, граммотно и на 100% верно. Добавить нечего.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !