Здравствуйте, Гость

Проблемы с включением передач

  • 13 Ответов
  • 5020 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Очередной этап в эпопее ремонтов.  Может кому будет полезно...
  Перестали нормально влючаться передачи. На сей раз 1,3 и пятая... В прошлый раз, при отсутствии 2 и 4 проблема была решена заменой тросов переключения пердач. Решил проверить тросики. Ну и конечно же был обнаружен дефектный


Начинаются поиски нового. Китай 160грн, оригинал - 400...Не факт что подойдет, так как в прошлый раз возникли проблемы с конструкцией крепления тросиков. Неожиданно вспоминаю, что где то дома валяется старый, поломаный. Достаю и... О радость! Тот что оборвался в этот раз, целый в старом. Берем строительный нож и ... разрезаем троса надвое. Процесс установки не занимает много времени. С радостью, что сэкономил 400 грн выезжаю и.... обнаруживаю, что передачи попрежнему включаются через раз...
Опять на вскрытие... И наконец обнаруживаем причину...
 

Причина до банальности проста. За время эксплуатации, при переключении передач, развальцевало отверстие вала, где крепятся рычаги переключения передач. Из за этого рычаги опустились, возник люфт и перестали входить нормально на свои места...




Люфт такой, что рычаг опустился милиметров на 8 и вокруг оси тоже двигается прилично. Ручка болтается как в пустоте...
Решено было снимть рычаги и рассверлив отверстие вставлять другую шпильку. Оное не удалось. Шпилька судя по всему каленая, а удобств при высверливании не случилось... Теперь придется снимать опять коробку и на уже снятой ковыряться... Хотя, возможно придется менять этот вал, а стоит он в районе 270грн. И его конечно же нет...

ЗЫ Когда меня спрашивают - А не жалко вам продавать машину? - говорю, что пока она ездит - то немного жалко... Но когда  машина начинает переходить из одного ремонта в другой, а запчасти в цене запчастей мерседеса, очень хочется побыстрее ее продать.... 

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #1 : 16.04.2012, 18:54:04 pm »
Самое главное, по мануалу, весь узел контроля  переключения передач снимается отдельно, без снятия самой коробки. Для этого достаточно отпустить 4 болта сверху и фиксирующий болт сбоку.

Судя по фотографии, выработка штифта или вала не могла дать смещение 8 мм. Там на этом валике несколько пружинок одето, может, лопнула?

*

Оффлайн Yurec

  • ***
  • 245
  • 107
  • http://vk.com/pecherikin
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #2 : 16.04.2012, 19:23:07 pm »
Люфт такой, что рычаг опустился милиметров на 8 и вокруг оси тоже двигается прилично. Ручка болтается как в пустоте...
Решено было снимть рычаги и рассверлив отверстие вставлять другую шпильку. Оное не удалось. Шпилька судя по всему каленая, а удобств при высверливании не случилось... Теперь придется снимать опять коробку и на уже снятой ковыряться... Хотя, возможно придется менять этот вал, а стоит он в районе 270грн. И его конечно же нет...

а если наплавить "выработку" и зачистить..можнонержавейкой наплавить, (сваркой) и износа небудет.
ссылки доступны зарегистрированным пользователям


у меня есть:
печка с эл.двиг на матиз без кондера

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #3 : 16.04.2012, 20:11:17 pm »
Цитировать
Судя по фотографии, выработка штифта или вала не могла дать смещение 8 мм. Там на этом валике несколько пружинок одето, может, лопнула?

Вскрытие покажет...

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #4 : 16.04.2012, 20:42:43 pm »
Гм... В мануале написано - выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. Иначе механизм управления переключения передач снять не удасться... А где этот самый болт?? В мануале не показано...

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #6 : 16.04.2012, 22:15:12 pm »
Ээээ спасибо, но... на какой картинке??  :gigi На второй? И если это так, то как же к нему подобраться?.......

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #7 : 16.04.2012, 22:22:59 pm »
ээээ кажется понял... попробую в ближайшее время.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #8 : 16.04.2012, 22:25:32 pm »
Да на второй. Показано снизу, но может и удастся добраться сверху. Надо глазами посмотреть.

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #9 : 18.04.2012, 19:11:02 pm »
Всвязи с тем что ездить стало совсем невозможно, сегодня состоялось вскрытие.
Спасибо за подсказку. Спасибо за схемку. Все как в коране, за исключением некоторых мелочей. Помимо снятия патрубка воздушного фильтра и аккумулятора, пришлось также снять полку под АКБ, крышку трамплера и рассоединить шланг с охлаждайкой. Иначе подобраться и снять не получалось.
После отсоединения тросиков обнаружился люфт по валу. Если провести аналогию с часами - минут 5-7.
Сняли


Выбить разрезную втулку не представилось возможным. Она просто разломалась на куски...Пришлось выбивать вал и высверливать - выковыривать втулку.



Отверстие соответственно было развальцовано



Не мудрствуя лукаво и за отсутствия возможности быстро найти замену втулке , было  принято решение нарезать резьбу и вкрутить болт на 6.



Вырезав новую прокладку (старая порвалась во время выбивания втулки) все было установлено на место. Вот так это сейчас выглядит



Как долго продержится болт (он в отличие от втулки не каленый) сказать не могу. Надеюсь, что долго...  :gigi

После того как завел машину и поехал, первые минут 10-15 никак не мог привыкнуть к передачам... Настолько четко стали включаться... Я уже и забыл как это может быть...

ЗЫ Звыняйте за качество фоток - телефон...




*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #10 : 19.04.2012, 00:02:47 am »
Найдите болтик совковый (ни чего, что ржавый) с маркировкой хотя бы И 5.8. Их делали из СТ10 (20), заметно лучше, чем китайское железо.  Вообще, чем будет больше циферки выбитые на шляпке, тем болт прочнее. Найдете 10.9, 12. 9 – скала, сталь 40Х с закалкой

*

Оффлайн Митрич

  • ***
  • 2683
  • 7782
  • Запорожье
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #11 : 19.04.2012, 20:46:47 pm »
Нууу болтик там точно совдеповский... Из таких недр надыбал... Только на шляпке кроме шлица под отвертку никаких цифер не было... :tant Та думаю постоит!

*

Arbaz

Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #12 : 08.07.2012, 15:49:08 pm »
Извиняюсь, что влажу с вопросом, но уж больно фотки хорошие и мануал по ремонту у Митрича классный вышел.
Вобщем уже с осени маюсь как эти самые тросы КПП смазать, чтобы как-то эти разрывы как-то отодвинуть во времени,
про смазку посоветовали силиконовую - все ОК, смазал в салоне (кстати узбеки там тоже прилично смазали, но после
силиконовой стали лучше переключаться передачи, а вот куда ее под капотом лить все никак не придумаю.
Есть идея взять инсулиновый шприц - проткнуть пыльники сразу за скобой в направлении кулисы и залить миллилитра
по 3 на каждый трос, потом на отверстие в пыльнике капнуть резинового клея и нормальным скотчем для профилактики
обмотать. Или это все до фени и все равно тросы на мотьках летят только в путь, что смазанные, что нет?

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Re: Проблемы с включением передач
« Ответ #13 : 08.07.2012, 16:40:28 pm »
Совет конечно уже наверное запоздалый,но самый лучший КАЛЁНЫЙ болтик из легкодоступных применяется на жигулёвском рулевом валу.Он внизу зажимает рулевой вал на шлицах рулевой колонки,чёрный такой,и есть в любом нормальном автомагазине/базаре.