Да неужели? Если "снизить массу и улучшить КПД", то любая машина будет жрать меньше.
Следуя вашей логике, при одинаковой тяговооруженности у всех машин одинаковый расход топлива. Т.е. то, что разгонять надо меньшую массу на потребление энергии почему-то не влияет. Вы с умным и важным видом внушаете нам что "Физику не обманешь", одновременно сами пытаясь это сделать.
Если увеличить КПД двигателя, то при одной и той же массе да расход снизится. У матиза степень сжатия 9.3 и это одна из многих причин низкого КПД и высокого расхода. Чтобы увеличить КПД, нужно поднимать степень сжатия, чтоб увеличить Т горения топливо-воздушной смеси. Взять например хонда джазз, двиг 1.3 и по 2 свечи на каждый горшок (2-я свечка срабатывает с задержкой, чтоб допалить топливо-воздушную смесь, которая не воспламенилась), степень сжатия 10.5. И надо же... расход у нее даже в городе небольшой, если ездить не в режиме спорт, на трассе БК вообще 4л показывает до 120 км/ч на машине брата. И машинка довольно резвая и экономичная, хоть и 1.3. У матиза проблема расхода это рагульность софта, все двигателя разные, качество комплектующих не предел совершенства, впуск/выпуск не самый идеальный (дроссельный узел, клапана, смесеобразование) и система фазы газораспределения не идеальные. Стоковый распредвал мощьностной. В городе крутить приходится двигатель больше, чтоб держаться в потоке с более мощными машинами, а это более высокие обороты, пониженные передачи, что с более низким КПД двигателя все это приводит просто к жору бенза. Если более мощные машины разгоняются на более высоких передачах и на более низких оборотах, то даже при большем объеме, большей массе и чуть лучшем КПД современных двигателей получается, что они жрут так же само. Вы посмотрите кто тюнингует матизы, что они делают в первую очередь? Переделка в 1.2, замена распредвала на нижний или средний, разрезная шестерня, чиповка, а дальше уже больше, шлифуют башку, опускают на 0,5 мм, увеличивают СЖ, ставят другой дроссель, меняют клапана и седла клапанов с изменяемым углом. И в итоге у них более мощный и более экономичный авто. Еще один момент по литровым матизам, у него на ПХХ впрыск полностью не обрубается, только время впрыска снижается, потому двигаясь накатом совсем чуть-чуть экономишь. Зимой у меня вообще была проблема в морозы, с работы попал так, что машин было мало и затяжной спуск. я накатом и катился, докатился в самый низ и стрелка Т упала обратно практически в белую зону, пришлось заново греть. Морозы тогда были за -20 и печка на 1-й скорости, но выстудило двиг полностью при движении накатом. Отсюда и расход, вроде и с горки и накатом (ПХХ), а получается, что при ПХХ впрыск все равно не прекращается полностью + недогретый двиг = невменяемый расход, а на работу только движение в гору = расход. Но это, что касается зимы, по ровным участкам летом у меня чисто город получался около 6л после чиповки.