Моё почтение
! Вот и у меня автомат, одна зима позади и еще пол-зимы машинка стояла на автоплощадке Привата. С наступлением холодов и падением температуры ниже О градусов вообще перестаю пользоваться ручником. У нас есть для этого "ПАРКИНГ" на автомат-коробке. Аналогично, на первой машине, "копейке", по холодам ставил машину на "скорость". Таков печальный удел ручника - п р и м е р з а т ь по холоду. Ставить на ручник имеет смысл в сочетании с "паркингом" ну разве-что если машинка стоит под большим уклоном и скатывается, а на ровном месте вполне хватает и "паркинга".
Лично мой МАТИЗ вообще на стоянке не ставится ни на ручник, ни на паркинг: ровная огороженная площадка и продавленные ямки под колёса, машина не катится никуда, ручка коробки на N-нейтраль.
--------------
кстати, если "примерзнет" дергаться очень полезно ! Единственный способ расклинить задние колодки. Года два назад 7 км на "9-ке" служебной ехали по городу с одним задним заклинившим колесом. Экстрим ! Мороз был около -15.