Matiz-club.com

Тех. раздел => Электрика => Тема начата: Medved от 07.06.2013, 00:01:51 am

Название: Прерывистый режим заднего дворника с регулируемой паузой
Отправлено: Medved от 07.06.2013, 00:01:51 am
Давно  хотелось сделать регулируемую паузу в заднем дворнике. Уж очень надоел этот бешенный дворник.  На просторах нета уже давно  была найдена схема и подробное описание. Только руки не доходили до покупки нужного реле.  И вот пару дней назад, тыняясь по авторынку, вспомнил про это. Тут же было приобретено Энергомашевское реле 723.3777-01, колодка от ТАЗа под него и маленький одинарный контакт типа «мама» в пластмассовом корпусе. Реле понадобится именно такое! Другие не будут работать на заднем дворнике ввиду того, что контакт реле 31b остается не подключенным. И только в схеме данного реле это роли не играет! Если взять реле 723.3777, то пауза регулироваться не будет и будет постоянной (около 5 сек.)! Приставка в номере реле   -01 обозначает регулируемую паузу!
   Итак все куплено, приступаем. Для начала делаем полноценный разъем под реле. Так как на реле шесть контактов, а на колодке пять, то при помощи термопистолета приклеиваем, дополнительно купленный, контакт. Средний провод, идущий на контакт 31b, нам не понадобится, поэтому извлекаем его из колодки. 
Далее отключаем минусовую клемму АКБ (я не отключал, но так делать не рекомендую). Снимаем кожух рулевой колонки (5 винтов снизу), отщелкиваем переключатель стеклоочистителя и извлекаем его из посадочного места. Отсоединяем разъем от переключателя. Далее режем провод, идущий на контакт 1 (грязно-желтый) в 5-ти см от разъема. В разрез провода подключаем контакты  реле j (к проводу от разъема) и S (к проводу, уходящему в жгут проводов). Контакты реле 86 и 15 подключаем к контактам 2 (зелено-желтый провод) и 3 (красно-желтый провод) разъема соответственно. Контакт 31 цепляем на корпус авто (под ближайший винтик).  Контакт реле  31b остается не подключенным. Схема прилагается! Слева на схеме реле заднего дворника, справа - реле передних дворников. Нумерация контактов на  реле может быть другая, поэтому ориентируемся по расположению самих контактов. Контакту 86 соответствует контакт 53с на схеме, контакту S соответствует контакт 53е на схеме, номера остальных контактов совпадают.  Реле закрепляем, при помощи стяжек, к жгуту проводов. Собираем все на место.
  Заводим авто, включаем задний дворник…..   Он сделал всего один взмах и остановился…… А нет! Через 5 сек. Последовал следующий взмах. Еще… Еще…
  Потом, когда дворник возвращается назад, выключаем его и включаем, ну скажем, через 20 сек. Теперь дворник «махает» с паузой в 20 сек…   Дальше кратковременно нажимаем на омыватель заднего стекла. Дворник делает ТРИ взмаха подряд и опять переходит в режим, запрограмированой ранее паузы.
    Вот оно счастье! Пауза регулируется от 0,5 сек.  до 45 сек. Дворник теперь не скачет, как бешенный, а работает как на солидных авто!  Ждем дождя!
Название: Re: Прерывистый режим заднего дворника с регулируемой паузой
Отправлено: Medved от 07.06.2013, 00:04:51 am
Больше фоток здесь: ссылки доступны зарегистрированным пользователям   :victory