Matiz-club.com
Тех. раздел => Двигатель => Тема начата: sergheev от 25.03.2012, 18:26:40 pm
-
Делюсь практическим опытом. Может кому пригодится.
Машине 4 года. Пробег 70 000. На плановом ТО пожаловался на потерю тяги на низких оборотах и заметную вибрацию на холостых. Регулятор ХХ предварительно извлекал и очищал - не помогало. Заменил свечи и провода. Наш харьковский мастер Нурридин, прочистив контакты трамблера, посоветовал самостоятельно помыть дроссельный узел. Снимать узел категорически не рекомендовал.
Лиха беда начало!
Для чистки использовал жидкость-спрей для очистки инжектора от отечественного производителя НВО "Синтез" (38 грн) и 2 куска льняной ткани. Один лоскут положил под выход дросселя (чтобы не залить провода и трубопроводы), другим вытирал внутренности узла.
Для проведения промывки нужно еще 2 отвертки - обычная и "звездочка" на 25 (в мурзилке написано Тоrх Т-20 почему-то). Процедура выполняется на заглушенном, но прогретом двигателе.
1. Обычной отверткой открутил хомут воздуховода на входе в дроссель.
2. "Звездочкой" демонтировал регулятор холостого хода.
3. С помощью насадки на баллончик (длинной трубочки) промыл канал регулятора холостого хода (всунул до упора в гнездо регулятора). Также помыл сам шток регулятора.
4. Потихоньку распрыскивая жидкость через открытый вход дроссельного узла, вымыл заслонку в закрытом положении (брызнул-вытер тряпочкой) до прозрачного состояния жидкости.
5. Аккуратно промыл заслонку, двигая ее с помощью рычага (который связан с тросом акселератора). Опять до прозрачного смыва, опять усиленно орудуя тряпкой.
6. Повторил п.3. Установил регулятор ХХ на его место, смочив уплотнительно кольцо моторным маслом.
7. Подсоединил воздуховод к дросселю.
8. Завел двигатель, слегка поджимая педаль акселератора (может завестись не с первого раза). Подержал пару минут повышенные обороты. Всё. Промывка завершена.
Вибрация на холостых уменьшилась. Тяга вернулась. Машина разгоняется как новенькая. :acute Думаю, что с нашим бензином такую промывку надо делать все же чаще, чем получилось у меня.
P.S. На радостях решил поменять и ДПДЗ, благо рынок рядом и цена вопроса 65 грн. Предыдущий датчик честно отработал свой гарантийный срок (3 года) и было уже заметно плавание оборотов.
-
А при чем здесь наш бензин? Через заслонку идет воздух и часть картерных газов.
-
Цитата:
Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.
Картерные газы – что это? При работе двигателя в моторное масло и, в конечном итоге, в масляный картер всегда поступает некоторое количество газов из камер сгорания (цилиндров). Во-первых, это часть топливно-воздушной смеси, которая просачивается в масло из цилиндра на такте сжатия, в процессе скольжения цилиндра по стенкам цилиндра. Во-вторых, отработанные газы, которые также просачиваются из цилиндра, но уже на такте расширения. У двигателей с большим пробегом преобладают последние.
Все это, конечно, неблагоприятно воздействует на моторное масло. К примеру, пары бензина, попадая в масло, разжижают его и ухудшают его смазывающие свойства.
http://anglo-civic.com.ua/index.php/more-about-joomla/25/65-trottle
Надеюсь, связь теперь понятна?
-
Да связь то понятная. Сам инженер-механик. Одно но. При любом бензине будет эта песня. Видел иномарки из-за "бугра" с заслонками не краше. Просто вовремя чистить нужно.
-
Да, и еще вопрос! А почему категорически не снимать дроссельный узел? :shok
-
Да, и еще вопрос! А почему категорически не снимать дроссельный узел? :shok
Не знаю. Так сказал мастер. С другой стороны, а зачем снимать, если можно хорошо вымыть и так с минимальными затратами времени и усилий?
-
Ставлю старые-рабочие свечи и промываю на работающем движке, прогазовывая при впрыске карбошока, чтобы не заглохла.
-
Привет. Для очистки брал Ликви моли: http://www.exist.ua/price.aspx?pid=0EB07CB8&sr=-4
Описание тут: http://camion.com.ua/index.php?PGID=1241
-
Ставлю старые-рабочие свечи и промываю на работающем движке, прогазовывая при впрыске карбошока, чтобы не заглохла.
Можно и так в принципе. Но байпасный канал и регулятор ХХ не промоются при таком подходе.
-
Можно и так в принципе. Но байпасный канал и регулятор ХХ не промоются при таком подходе.
РХХ обязательно снимаю и промываю после процедуры на заведенном. В канале мизер мути.