Я вот тоже еще не переобулась :oi во-первых елементарно нет времени этим занятся, а во-вторых не знаю что ставить...
И еще одно - когда выпал снег все дни проездила на летней... и не почувствовала НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ
Обьясните, у меня что, автомобильный кретинизм??? я вообще не чувтсвую машину? :oops или это просто еще не считается зимой?
Я тоже еще не поменяла резину. Иразницы тоже не почувствовала. Правда и зима еще не пришла. Так первый испуг. Выезжаю я гдето в 12 дня когда на дорогах снега уже при большом желании не найдешь. Хотя зимой будет ого-го. Сколько раз видела как начинает машины насить. Сама както была в такой ситуации. У мужа были жигули и летняя резина. Снега было очень много . Начал он тормозить а нас как понесло и давай крутить вокруг своей оси. Благо других машин не было, да и муж водит машину не плохо. Так что резину нужно менять. Хотя бы передние колёса.
Переобуваться на зиму надо тогда, когда среднесуточная температура падаетниже +7 - так меня учил наш одесский колесный гуру Макс (его мастерская находится на территории сервис-центра мотоциклов Хонда).
И еще - менять надо весь комплект, два передних (имеется в виду - два ведущих) поменять - будете иметь проблемы, какие я имел когда-то. Позапрошлой зимой поставил себе пару на перед Хакапелиты-2 шипованной, решил сэкономить (передний привод). Сэкономил, блин (тут, правда, надо другое слово поставить, только мы же все тут приличные люди и матом не ругаемся, а на нем разговариваем ). Короче, перед светофором я нажимаю на тормоз - и я сам не понял, точнее просто не успел понять, как оказался на встречной полосе мордой назад - ну в смысле туда, откуда я еще секунду назад ехал... Еще когда меня разворачивало передо мной навстречу проехала Жигули 4-ка - я ее чудом не задел. И аккуратно встал на обочине. Стоял так где-то секунд тридцать, без движения, тупо уставившись в руль. Это только кажется, что 30 сек - это мало. Это очень много. В черепе проносится ворох каких-то мыслей, ну типа: "твою мать, ну нифигасе!!" Или типа: "мля, пронесло!!!" Ну не в смысле "пронесло", а хотя могло бы реально :)) , а в смыле никого не задел. Короче позвонил на работу сказал что у нас тут снежные заносы, сугробы до второго этажа и на работу я смогу приехать не раньше обеда - тихой скоростью доехал до Ямы и докупил еще пару этой же Хаки.
Вот такая вот история, а все потому что передние колеса, в силу их ошипованности, при нажатии на тормоз продолжали катиться, а задние мгновенно заблокировались, в этом случае машина не просто легко - а очень легко сваливается в юз.
То же самое будет, если спереди будет стоять зимка, а сзади - летняя. Дело в том, что состав резины для разных сезонов разный, летняя резина на морозе дубеет и не работает так как надо
ЗЫ: ИМХО оправданность шиповки в условиях наших зим не убедительна, шиповка очень хороша на плотном укатанном снегу, тем более с тонкой прослойкой льда на нем. На льду она помогает, но не так как хотелось бы, на асфальте - просто вредит. Ехал по Киевской трассе, разогнался (поц!) до 120, а на дороге - просто зеркало. А я же ж крутой, у меня же ж шипы :)) Вдруг впереди фура начала перестраиваться, я по тормозам - а ничего и не происходит, машина как ехала 120 так и едет дальше...
ИМХО хорошая зимняя нешипованная резина будет более универсальна для наших зим, хотя это не совсем правильный совет. Ибо, если по правильному - надо иметь несколько комплектов колес для каждой погоды отдельно - ну т.е. для лета, для зимы, для сухого асфальта, для мокрого, для гололеда, для снега... - понятно что это нереально.
Короче - я за хорошую нешиповку, говорят зимний Амтел себя неплохо ведет, о Гиславеде слышал неплохие отзывы. ИМХО главное - менять давление в колесах, т.е. чем хуже сцепление с поверхностью, тем выше давление.