Итак - мне не нравилось что машинка после покупки ела масло. Заменил сальники клапанов - при замене обнаружил что были незначительные люфты по выпускным клапанам. отложил на лето - занялся ходовой. Пересыпал всю подвеску и вот настал тот день когда точащая мой мозг мысля то надо сделать мотор - выползла и захватила мой моцк. Итак начинаем.
Перед вскрытием были куплены:
-все клапана новые итальянские Фрецциа.
-направляющие клапанов те же.
-комплект прокладок двигателя Якопартз - немцы.
по незнанию отдельно оригинальные маслосьемные колпачки (хотя в комплекте прокладок как оказалось они есть)
-маслянный фильтр бош
!!!Кольца и вкладыши было решено покупать по результату вскрытия
итого гдето 750 грн с ожиданием 2 недели на екзисте
Итак воскресенье - пиво куплено - вскрываем.
Прежде чем вскрыть мотор в превую очередь сливаем охлаждайку и масло (обязательно БЛЕАТЬ масло)
затем начинаем разборку примерно в такой последовательности. (все аккуратно складываем по коробочкам чтобы потом не искать)
Брызгаем ВДшкой на крепления защитного кожуха выпускного коллектора - они как правело приржавевают
отключаем и снимаем воздухан
отключаем все датчики на головке
отключаем и отсоединяем трос газа
отключаем и отсоединяем патрубки системы охлаждения и вакуум тормозов
отключаем топливный шланг
Снимаем защитный кожух выпускного и если ето прошло безболезнено то обильно ВДшым шпильки выпускного
снимаем защитный кожух ГРМ сверху и снизу. - до него так просто не добратся так что сначала вывешиваем машину - снимаем правое переднее колесо и защитный кожух за крылом + маслянный щуп
отпускаем генератор 3 болта и в моем случае кондей 2 болта
откручиваем и снимаем шкив генератора
проверяем совпадение меток ГРМ и только после етого снимаем ремень ГРМ
снимаем внутренний защитный кожух (с верхней меткой)
пробуем (в моем случае удачно) открутить выпускной коллектор - учтите вверху шпильки - внизу болты
Надо
Итак мы вроде почти готовы. почему я не снял впускной вместе с трамблером - я ето буду делать уже на снятой голове
откручиваем 6гранником болты крышки головки
видим головку блока - если у нас нет плана по ремонту головки то шкив распредвала выкручивать не стоит а если все ж есть то выкручиваем болт шкива распредвала - на снятой голове потом будет труднее - и снимаем шкив
выкручиваем 8 болтов крепления головки к блоку.
вкуратно подергивая снимаем весь узел и несем на стол на заранее подготовленные тряпочки и прочую ветошь.
нам теперь писец как удобно выкрутить трамблер - впускной коллектор - снять форсунки с рампрой. Не забудте поставить метку перед снятием трамблера - потом легче выставлять угол опережения.
я снимал коленвал - надо выкрутить ударной отверткой 2 крестовых винта на фиксаторе
я снял направляющие коромысел перед етим отпустив регуляторы клапанов и освободив коромысла.
направляющие после извлечения фиксаторов коромысел аккуратно выбиваются в сторону трамблера
Рассухариваем клапана и проверяем люфты - как я уже писал - я был в курсе незначительного люфта по выпускным.
Отдаем головку в разобраном состоянии (на забываем извлечь и нижние тарелки под пружиной)
на шлифовку - замену направляющих - зенковку седел и подгонку их под новые клапана. голову я отдавал на ВМС
ссылки доступны зарегистрированным пользователямтеперь возвращаемся к нашим поршням
пробуем пошатать их пальцами в цилиндре по направлению от себя и посмотреть люфт поршня в гильзе - если он там не люфтит или люфтит на холодном двигателе буквально мизер то может вам бы и не стоило туда лезть но у меня было подозрение на маслосьемные кольца и я полез.
итак залазим под машину и начинаем головкой на 10 откручивать туеву хучу креплений маслянного поддона
откручиваем защитный кожух маховика на коробке иначе не можем добраться до нескольких последних болтов поддона .
акуратно сбиваем поддон (у меня он был на герметике) чем то деревянным.
снимаем маслоприемник - учтите как только вы отпустите болты то с него потечет масло - будьте готовы.
откручиваем нижние бугеля первого второго и третего шатунов - снимая их протрите и позначте их номерами чтобы не перепутать - также посмотрите на их метки - стрелки должны показывать на шкив коленвала.
акуратненько деревяной ручкой молотка выбиваем поршни вверх по очереди и тоже номеруем чтобы потом поставить обратно - в моем случае хон был целый и выработка цилиндра отсутствовала так что поршни вышли легко
смотрим на цилиндр - он не должен быть зеркальм а матовым (кому интересно как должен выглядеть - погуглите хон цилиндра)
в моем случае хон целый нет царапин от поршней - выработки нет - елипса нет.
вопрос нафига я разбирал но - смотрим на поршня и о боги! компрессионные кольца разошлись как им и положено а маслосьемные остались на своих местах - тобиш залегли - все 3 - вот поетому машина жрала маслецо по 300- 400 грам на 1000км но ето спасло мой хон ибо цилиндры были постоянно обильно смазаны
итого - голова в ремонте - заказал 3 комплекта колец - новые вкладиши все в стандарте -вкладиши можно было бы и не менять но если мотор вскрыт значит замена - економия не бывает економной если ето касается мотора.
буджет по запчастям на промежуточную капиталку составилпримерно 1150 грн + работа ВМС.
Пока поршня откисают в жиже для очистки форсунок (ядовитая хрень - разедает все нагары - потом только протереть) и голова в ремонте.
Сегодня должны приехать новые кольша и вкладыши.
план на ближайший вечер - хоном пройтись по цилиндрам - углубить хонинговку до положенной - благо инструмент в наличии
набрать новые кольца на поршня и собрать ЦПГ обратно. ну и ждем головку с ремонта.
Дальше отпишусь по сборке
размеры болтов не писал - в основном идут 10 - 12 и 17 - других вроде небыло