Светодиодный свет в Багажник
Хоть ночью еще не езжу, но всеже мало ли когдато мне что нибуть надо будет вечерком в багажнеке доставь. Вот и решил сделать освещение. Полистав по форумам узнал что с правой стороны есть заглушку. Ее надо снять и место нее поставить светильник. Но так случилось что я на мели. Да и я не любитель лампочек. Купи подсветку поменяй лампочку на светодиод уж бьет по карману. Вот и решил использовать ту самую заглушку под светодиодное освещение багажника. А главное что если ни чего у меня не выйдет то всегда можно купить штатный светильник. И вот открыл багажное отделение, взял жирную плоскую отвертку и долго ловил фиксатор чтобы снять с фиксатора и снять заглушку.
после открутил болт который держит обшивку и слегка отодвинул чтобы посмотреть нет ли случаем какого нибудь лишнего разъема. И таки нашелся свободный незадействованный в самом низу (точно не знаю что за разъем, еще не проверял, но есть предположение что тот самый что меня интересует). Я его вывел на наружу и закрутил обшивку. Хотя на бушующее очень много чего хочу сотворить но там клипсы и как я понял то они только выломаются, а место них надо покупать новые (если у кого есть информация по клипсам которые держат обшивку, скиньте пожалуйста). Снятую заглушку я забрал с собой домой. Дома достал свою шкатулочку в которой лежат упаковки 3,8 мм светодиодов разных цветов. Из всех цветов остановился на белом (902) (самые яркие):
Провел не длительную калькуляцию как можно поставить светодиоды. И по моим расчетам вышло по четыре светодиода в ряд и так пять рядов. С внутренней стороны заглушки нарисовал сетку где нужно просверлить дырки (сверлом 3,7мм). Хорошо что имеется сверлильный станок. За несколько минут было насверлено 20дырок. После чего в эти дырки были вставлены светодиоды. И залиты с верху супер клеем (чтобы светодиоды не выпадали) после чего ножки были выгнуты и обрезаны в нужной длинны а затем распаяны. После залил термоклеем (термопистолет) Сверху наклеил три слоя тряпочной изоленты, затем к пяти выводам светодиода были припаяны 200R резисторы (расчет производил на напряжение 16V, с яркостью света в 80%. Хотя при питании в 12,5вольт, яркость составит 50%. Но особенность такова что на глаз вы не определите. Для того чтобы не быть привязанным к плавающему напряжению борт сети, лучше место резисторов ставить ДРАЙВЕР - стабилизатор тока с расчетом яркости не более 90%. чтобы ваше изделие работало долго и не сгорело)). резисторы загнул на тряпочную изоленту и спаял в обший +
После чего припаяны провода с ответными клемами. В связи с отсутствием ответного разьема клемы были изолировна термокембриком. Устройство было протестировано. Результатом Доволен! Остается теперь пойти в авто и обратно поставить подключив к тому самому разьему (соблюдая полярность). Очень Хотелосьбы сравнить полученый результат со штатным. Может когда нибуть на вечерних слетах сделаем проверку результатов штатного и самодельного.
Из минусов мой расчет 20светодиодов очень плотно уложенные светодиоды долго нужно обтачивать светодиоды так что в самый раз 15светодиодов использовать!
Ниже прилагаю фотографии по порядку. При нажатие на скриншот фотографии можно посмотреть в полнометражном изображение. По мере поступления фотографий добавлю!!! Единственно простите за качество, фотоаппаратом не разжился, так что мобильное фото...
ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям Итак продолжим. Первый облом вначале найденый разьем не дал результатов. Есть предположение что тот белый разъем идет от магнитолы, и предназначается полки в которой должны стоять динамики (иными словами аудио подготовка, правда не проверял, пока что нету желание в проводки ковыряется. Буду ставить сигнализацию буду всю проводку подымать.). Итак снова лезу под обшивку ищу где можно выловить +12вольт И вот еще один черный разъем не задействованый. К чему он идет не знаю. Подсветка не светится. Но если подсоединить + подсветки на оранжевый провод клеммы, а минус взять с корпуса авто то подсветка работает. Вот и решил брать с корпуса минус. Но проблема вт ом что там постоянно 12вольт. А мне надо чтобы при закрытом багажнике свет тухнул. Попытался отыскать концевик. Его не обнаружит. Приглядевшись как прикручен бампер, я решил что можно выкрутить один болт и место него в крутить концеви. Там болт на сквозную прикручен и выходит во внутрь багажного отделения. Остается только купить концевик с резиновым кембриком, чтобы стекавшая вода не попадала под контакты и не окислялось ничего. По позже допишу фото отчет... Пока что вот еще фото:
ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователямИтак поехал на радио рынок. В наличие большая разновидность концевиков. Но самое главное что цена копеечная три гривни (в салонах они намного дороже). Не стал думать и купил себе коллекцию с запасом (пускай лежат, может еще куда понадобиться). изначально я планировал закрутить концевик место верхнего болта облицовки (под правой фарой). Но увы диаметр родного болта меньше чем диаметр концевиков. К тому же есть вероятность, что длины штуцера не хватит и при закрытом багажники все равно будет светиться свет. Можно просверлить дырку и установить регулируемый концевик. Но я не люблю колхозить! Особенно меня беспокоит тот вариант что на концевик может попадать вода и со временем он начнет окислятся, вследствие чего он выйдет из строя. Было рассмотрение куча вариантов. Из всех наиболее оптимальным оказалось установить в ушке крепления задней правой оптики место родного шурупа. Для этого раскручивается два шурупа и снимается оптика. Нижний дюпель (пластмассовая вставка в металле, в которую вкручивается шуруп), был выбит с внутренней стороны. Дырку расверлил и нарезал резьбу того же шага и диаметра что и концевик. В нижней части ушка рассверлил дырку крепления, чтобы концевик спокойно крутился и не цеплялся. сам концевик покрасил в черный цвет. Чтобы он не кидался в глаза. А так же не ржавел при попадании влаги. Пока концевик сохнет на солнышке, я занялся соединительным проводом. от концевика до разъема. К стати этот же концевик будет использован для сигнализации. У меня два одинаковых концевика, пока один сохнет второй я я установил и подключил навесным способом, убедился в правильности работы датчика. Был доволен результатом. свет тухнет только если защелкнут замок. Если багажник не до закрыт то свет в багажнике не отключается. Далее я сделал две резиновые шайбы. Одно под ушком фары (между металлом и креплением ушки оптики), вторую в качестве шайбы для болта. К сожалению толщина метала в авто очень маленькая и он легко выгибается, для этого я концевику подобрал ГАЙКУ. Дождался когда высох концевик (снял с него изоленту ранее наклеенную, чтобы не закрасить контакт и пластмассу). Далее болт и гайку тщательно промазал (чтобы когда я закручу датчик, смазка попадет на неокрашенную поверхность металла и закроет возможность попадания влаги...). На фару надел концевик, подложил резиновую шайбу, установил оптику на место, закрутил концевик. С внутренней стороны (с салона авто), закрутил еще гайкой для надежности. Подключил ранее прокинутый провод. Подключил подсветку. Свети. Закрываю полностью багажник - не светит. Все остается уложить провод и вставить заглушку обратно. Для того чтобы заглушка не дребезжала, я наклеил уплотнитель в пазы. Вставил подсветку. Еще раз проверил. Все работает. ... Фотографии выложены по порядку:
ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям ссылки доступны зарегистрированным пользователям