Но все сходятся во мнении, что непрогретый двигатель нельзя перегружать резвым разгоном и высокими оборотами.
Очень точная и правильнвая оценка ситуации.
Однозначной правды нет и не может быть.
Взять хотя бы такой момент: есть такая штука "клапан". Так вот для его нормальной работы существует так называемый "тепловой зазор". Дабы не углябляться особо в "анатомию двигателя", ограничусь лишь общим объяснением. Тепловым он назван потому, что в рабочее состояние приходит исключительно при достаточном нагреве двигателя. Т.е., от нагревания метал расширяется, собсно величина зазора уменьшается.
Логично, что в холодном состоянии этот захор (расчитанный до сотых долей милиметра), бОльше штатного...
Особо пугаться этого момента не стоит. Не настолько критичен параметр. ПРиведен, скорее для общего понимания.
Можно привести еще не один десяток аналогичных узлов в двигателе... :-)))