Нет, на Мотьках не так, у него два датчика – один работает на прибор, второй, на контроллер, который и управляет вентилятором. Расположены они рядом, фактически - в корпусе термостата, который установлен на блоке (смотреть на них скучно, надо зеркало).
Я бы посоветовал танцевать от печки, и в первую очередь выяснить, куда девается охлаждайка, и работает ли вентилятор вообще. Вообще странно, судя по прибору, двигатель не перегрет, и вентилятор крутиться не должен (крутится он независимо от режима работы двигателя, все определяется температурой охлаждающей жидкости).
Может, действительно, пробита прокладка блока, и охлаждайку просто выплескивает через клапан.
Посмотрите на масло, нет ли там воды (если двигатель заглушить, то увидите на щупе белесую эмульсию), посмотрите на выхлоп, откройте бачек и заведите машину, нет ли там признаков прорыва газов (булек будет море), бьет ли с верхнего патрубка струя жидкости (работа помпы).