направление правильно говорите, но если углубляться в корень, то не все так просто! Если зальете в двигатель расчитаный на АИ76 бензин АИ95 то поршневая группа быстро сгорит. Дело в том, чем больше актановое число, тем больше должна быть степень сжатия (компрессия) в двигателе. Бензин с меньшим актановым числом более взрывоопасный чем бензин с высоким октановым числом.
(хотя на самом деле взрывается не бензин а его пары, для чего и обогащают смесь кислородом перед впрыском в цилиндры).
В общем ньюансов много. Детонация (биение, точнее резкий удар в некий момент времени) - это ток физический термин описывающий результат процесса. причин может быть много: - от несоответствия актанового числа рабочему обьему цилиндров и степени сжантия, до... ну скажем изноза коленвала и поршней.
тоесть если вы подразумеваете под детонацией - стук клапанов двигателя - то тут именно причины в несоответствии актанового числа топливу, необходимому для двигателя, либо в появлении физического износа поршневой группы двигателя. Но если в первом случае выхлоп нормальный, и стук как правило при прогазовках или нагрузках на двигатель, то во втором случае звук постоянный, выхлоп с примесями масла и черный.
Если говорить про детонацию как о точке взрыва /воспламенении топливной смеси то тут надо учитывать, что момент детонации настуапает при определенном давлении горючей смеси. соответственно от актанового числа смеси зависит и степень сжатия и мощность взрыва. так А76 бабахнет сильнее при меньшем давлении по сравнению с А95