Здравствуйте, Гость

СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ: ПРАВДИВЫЕ И ЛОЖНЫЕ ОБВИНЕНИЯ. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ?

  • 32 Ответов
  • 8563 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Philips_ua

  • 1489
  • 8862
  • 1-я;2-я;3-я;4-я;5-я;6-я... Взлет разрешаю...
Взято у сеатоводов :23

Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными. Причём в последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным. А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.

Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.4 ст.122 КоАП Украины. Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.

Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.122 КоАП. Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.122 КоАП нельзя!

Однако главное не это.

Сама ч.4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.

На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КоАП.

Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.122 КоАП Украины, должен содержать ряд необходимых реквизитов. А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также – данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!

Последнее прямо вытекает из требований ст.256 КоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением, кому была создана аварийная обстановка и в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.4 ст.122 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.

Более того. Ст.251 КоАП Украины устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, среди прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших. Таким образом, в случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.

Исходя из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки! Для того, чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения или применять другие меры для обеспечения безопасности… С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (т.е. для доказывания состава правонарушения) необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки – то в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям стст.251, 256 КоАП.

Между тем, не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле её не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.

На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту!

Начинается она с момента составления протокола. В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, своё несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, - указать на это и на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП Украины; если данные указаны, но пояснения в деле нет, - то на это и на несоответствие ст.251 КоАП.

Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ или УГАИ региона. В жалобе указывать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий! Чтобы админпротокол не успел уйти в суд раньше, чем жалобу рассмотрят.

Даже если жалобу, в итоге, не удовлетворят, но отправка дела в суд будет на какое-то время задержана, пока её будут рассматривать, - это уже принесёт свою пользу. Дело в том, что согласно ст.38 КоАП Украины, административное взыскание не может быть наложено позднее 2 месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока… Но и это лучше, чем быть лишённым права управления транспортными средствами!

Итак, если дело всё-таки отправлено в суд (это нужно узнавать в ГАИ по месту составления протокола или по месту службы составившего его сотрудника ГАИ), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство в этот суд. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было, - указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, - только ст.251 КоАП.

В ходатайстве просить вызвать в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, нет отобрано у него пояснение, и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей – то и этих лиц. Также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.

Практика показывает, что эти лица часто не являются в суд, и их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана.

Это ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес суда, куда направлен протокол.

Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в случае присутствия адвоката судьи практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности, часто необоснованно, "проштамповывая" составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствиями этого может быть лишение права управления транспортными средствами...

Затем в канцелярии суда необходимо узнать, к какому судье попало это дело, и на когда назначено его рассмотрение. На практике, хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! А затем дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами!

Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату заседания (можно и в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате заседания заказной почтой). Присутствуя на заседании суда, поддержать своё ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц, помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто ещё и приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.

Кстати, по этой же причине на практике водителя устраивает, если дело возвращается судом на дооформление соответствующему органу ГАИ: на это уходит время…

При таких условиях защита водителя, необоснованно обвинённого в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление админпротокола и сопуствующих документов сотрудниками ГАИ.





(С) Вадим Володарский, адвокат, 2008г.
изменим эту жизнь к лучшему

*

Оффлайн Fairwell

  • **
  • 67
  • 12
  • Servants of the Dark
+1!
Если все так и выполнять на месте, возможно, гаишники не станут и тянуть никуда... Смотря на кого нарваться...Можно еще с судьями договариваться, но это вариант на авось;) А все вышеописанное главное запомнить и ничего не напутать....Блин, хоть распечатку с собой вози!)
Is there a light at the end of the world?
Is there a song that remains to be heard?

*

Оффлайн Леся-Angelo4ek

  • *
  • 5644
  • 20489
  • http://tkd-sportclub.com.ua/
Я уже распечатываю. Спасибо Виталик.
Занимайтесь спортом, будете здоровы
ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Леся-Angelo4ek

  • *
  • 5644
  • 20489
  • http://tkd-sportclub.com.ua/
Я никуда ехать ни с кем не буду. И права отдавать тоже не собираюсь. Я им лучше их глаза повыцарапываю. Вчера смотрела телик, то там говорили что они не имеют права это делать, но ГАИшники на это промолчали. Это самое обычное нарушение законов Украины. А вот эта статья очень нужна для протокола, что бы знать что там написать когда они его составят. Ведь как я уже сказала ни при каких обстоятельствах я с ними никуда не поеду. А если попробуют отобрать так я ещё и людей на помощ позову. Гг :)
Занимайтесь спортом, будете здоровы
ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Леся-Angelo4ek

  • *
  • 5644
  • 20489
  • http://tkd-sportclub.com.ua/
Вчера в Борисполе 10 машин стояли с ними и они каждого кто на жёлтый проехал останавливали. Один останавливает, другой протоколы штампует.
Занимайтесь спортом, будете здоровы
ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Fairwell

  • **
  • 67
  • 12
  • Servants of the Dark
Я никуда ехать ни с кем не буду. И права отдавать тоже не собираюсь. Я им лучше их глаза повыцарапываю. Вчера смотрела телик, то там говорили что они не имеют права это делать, но ГАИшники на это промолчали. Это самое обычное нарушение законов Украины. А вот эта статья очень нужна для протокола, что бы знать что там написать когда они его составят. Ведь как я уже сказала ни при каких обстоятельствах я с ними никуда не поеду. А если попробуют отобрать так я ещё и людей на помощ позову. Гг :)
+100!
Ехать ни при каких раскладах никуда не надо! пускай по всем правилам оформляют протокол и потом присылают повестку в суд! А не так сразу, с бухты-барахты, великого перепугу. кстати при явном превышении полномочий со стороны гайцев можно и прибегнуть к помощи людей вокруг - ну в качестве свиедетелей, конечно, а не линчевателей, гыгыгы)))))
Is there a light at the end of the world?
Is there a song that remains to be heard?

*

Оффлайн Леся-Angelo4ek

  • *
  • 5644
  • 20489
  • http://tkd-sportclub.com.ua/
У Иннуси забрали на пол года права. И что теперь ей делать?
Занимайтесь спортом, будете здоровы
ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Fairwell

  • **
  • 67
  • 12
  • Servants of the Dark
Мляяяя....За что???? :40 Что ей вменили?
Is there a light at the end of the world?
Is there a song that remains to be heard?

*

Оффлайн Fairwell

  • **
  • 67
  • 12
  • Servants of the Dark
ссылки доступны зарегистрированным пользователям - в общем полезная ссылка, там обсуждается вопрос возможности лишения прав и как этому противостоять...
Is there a light at the end of the world?
Is there a song that remains to be heard?

*

Оффлайн Леся-Angelo4ek

  • *
  • 5644
  • 20489
  • http://tkd-sportclub.com.ua/
Вобщем так. Она подрезала ГАИшников. Они забрали права и сегодня суд лишил её прав. Но я хочу заметить что у меня знакомый разбил свою и чужую машину в дребезги в аварии. По всем газетам и новостям засветился. Тоже лишили прав и тоже на пол года. Где справедливость?
Занимайтесь спортом, будете здоровы
ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Fairwell

  • **
  • 67
  • 12
  • Servants of the Dark
Вобщем так. Она подрезала ГАИшников. Они забрали права и сегодня суд лишил её прав. Но я хочу заметить что у меня знакомый разбил свою и чужую машину в дребезги в аварии. По всем газетам и новостям засветился. Тоже лишили прав и тоже на пол года. Где справедливость?

Да нет справедливости - неужели непонятно еще??? Злые они стали, до ужаса((( Чуть что - так сразу и в суд. Вот в автоуа, по этой ссылке, которую  я кидала, говорится о том, что уже очень многие люди опротестовывают лишение прав и жалуются. Подрезать - это еще не ударить. Это создание аварийной ситуации, не вопрос. Ну могли бы на месяц отстранить, на два, но на полгода...это как-то сильно. НЕ повезло бедняге, еще и на гаишников нарвалась((((( А она уверена, что именно подрезала их, а не что они ее нагло не впустили, ускорились, когда въезжала в ряд, а потом сбацали лишение??? Я уже ничему не удивлюсь...
Is there a light at the end of the world?
Is there a song that remains to be heard?

*

Оффлайн Леся-Angelo4ek

  • *
  • 5644
  • 20489
  • http://tkd-sportclub.com.ua/
А скажу так. Они убеждать мастаки. Убеждают так, что и сам поверишь. Это меня попробуй убедить, а те, кто с этим особо не сталкивался - то те и попадают в их ловушки. К тому же машинку она только 19 декабря забрала. Совсем новичёк в этом деле. Главное что говорят что имеют они право. А я задаюсь вопросом - какое? Кстати, создание аварийной ситуации - это сама авария как написано в правилах, а вот нарушения - это штраф и никак не лишение прав. Есть у кого то ссылка что бы прочитать за что лишают прав в суде?
Занимайтесь спортом, будете здоровы
ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн geka

  • *****
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
Есть у кого то ссылка что бы прочитать за что лишают прав в суде?
кое-что есть тут ссылки доступны зарегистрированным пользователям
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Fairwell

  • **
  • 67
  • 12
  • Servants of the Dark

*

Оффлайн Fairwell

  • **
  • 67
  • 12
  • Servants of the Dark
Статья 122. Превышение водителями транспортных средств скорости движения, невыполнение сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки людей и других правил дорожного движения.

ч.1 Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на 20 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, начала движения, изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств

влекут за собой предупреждение или наложение штрафа от 0,5 до 1 н.м.д. (8,5-17 грн.).

Работник ГАИ составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 256 КУоАП, и на основании ч. 1 ст. 265 КУоАП — изымаются вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, до рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем делаются соответствующие записи в протоколе об административном правонарушении и талоне к удостоверению водителя.
- по всем частям настоящей статьи.

Компетенция суда (ст. 221 КУоАП) - по всем частям настоящей статьи. Составленный протокол об административном правонарушении с сопроводительным письмом направляется в подразделение ГАИ по месту проживания нарушителя или учета транспортного средства, где регистрируется. Согласно установленному порядку административные материалы в течение трех суток посылаются в суд по территориальности.

ч.2 Несоблюдение водителями требований дорожных знаков, разметки проезжей части дорог или безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на проезжей части, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними осветительными приборами, предупреждающими сигналами, буксировки механических транспортных средств, перевозки людей или движения по тротуарам либо пешеходным дорожкам

влекут за собой предупреждение или наложение штрафа от 0,2 до 0,5 н. м. д. (3,4-8,5 грн.).

ч.3 Непредоставление водителями транспортных средств преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а равно иные нарушения правил проезда пешеходных переходов

влекут за собой наложение штрафа от 0,5 до 1 н.м.д.(8,5-17 грн.).

ч.4 Нарушения, предусмотренные частями первой или второй либо третьей этой статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, то есть вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан,

влекут за собой наложение штрафа от 2 до 4 н. м. д. (34-68 грн.) или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.
Is there a light at the end of the world?
Is there a song that remains to be heard?